Китайский интернет-гигант Baidu стремится выйти на новые для себя рынки. На этот раз в центре внимания оказался сегмент большегрузных автомобилей, для которого совместно с итальянским дизайн-ателье Pininfarina был разработан полностью электрический грузовик Xingtu ("Синту"), который к тому же получил продвинутый автопилот.

Xingtu дебютировал под дочерним брендом Baidu DeepWay. Он имеет очень низкое аэродинамическое сопротивление, достигнутое за счёт характерной формы кабины: Сх составляет 0,35. В компании отмечают, что модель оснащена огромной батареей ёмкостью в 450 кВтч и при полной нагрузке в 49 тонн может проехать до 300 км на одной зарядке. По словам представителей DeepWay, аккумуляторы грузовика можно зарядить всего за час. При этом машина поддерживает и технологию быстрой смены батареи: её можно поменять всего за шесть минут.

Что касается технологий автономного вождения, то Baidu оснастил грузовик системой Highway Intelligence System, которая включает 11 камер "по кругу", один инфракрасный детектор, пять радаров миллиметрового диапазона и лидар. 

Экстерьер грузовика именитая итальянская дизайн-студия выполнила в футуристичной стилистике. Даже на фоне Tesla Semi модель выглядит необычно. Двухэтажная оптика со светодиодной полосой выгодно отличает Xingtu от своих конкурентов. 

Baidu DeepWay Xingtu

Помимо внешнего вида, Pininfarina так же серьёзно поработала над интерьером. Изнутри "Синту" тоже не похож ни на один другой грузовик: двухспицевое рулевое колесо расположено прямо перед огромным экраном, занимающим всю поверхность передней панели. В кабине также присутствуют дисплеи поменьше – в дверных ручках, на передних стойках и над лобовым стеклом. 

По планам DeepWay, Xingtu должен пойти в серийное производство в июне 2023 года. Начальный тираж не превысит одной тысячи единиц. Компания добавила, что в ближайшие годы продолжит "фокусироваться на исследованиях и разработках и производстве интеллектуальных тяжелых электрических грузовиков, а также содействовать коммерциализации технологии автономного вождения L4 в китайских грузовых перевозках".