Китайские автопроизводители NIO и XPeng уже осваивают европейский рынок, и в 2022 году эта экспансия только усилится. Однако концерн Geely со своим электрическим суббрендом Zeekr несколько отстаёт от своих коллег, готовясь к полноценному европейскому дебюту только в 2023 году.

Осваивать Европу компания начнёт с Германии, где начнутся продажи Zeekr 001 – первой модели бренда, представленной в сентябре 2020 года под именем Lynk&Co Zero Concept. Продажи электрокара в Китае стартовали 23 октября 2021 года. За неполные три месяца до конца года бренд смог поставить своим клиентам почти 3 800 единиц. В 2022 году Zeekr планирует увеличить поставки до 70 тысяч автомобилей.

Zeekr 001

К 2025 году бренд Geely намеревается увеличить модельный ряд бренда Zeekr до семи электромобилей. Более того, в планах Zeekr экспортировать порядка 100 тысяч машин за границу.

На рынке Германии Zeekr 001 может занять особое место, став по-настоящему грозным конкурентом Porsche Taycan. Пока данных о европейской спецификации электрокара нет, но в Китае он доступен в трёх версиях:

  Один электромотор Два электромотора Два электромотора
Силовая установка 272 л.с. RWD 544 л.с. AWD 544 л.с. AWD
0-100 km/ч 6,9 сек. 3,8 сек. 3,8 сек.
Ёмкость батареи 100 кВтч 86 кВтч 100 кВтч
Запас хода 712 км 526 км 606 км
Цена в Китае  281 000 юаней Нет данных 360 000 юаней
Цена в рублях 3,35 млн Нет данных 4,3 млн

Напомним, в конце 2021 года Zeekr объявила о стратегическом сотрудничестве с компанией Waymo, специализирующейся на производстве беспилотных технологий. Согласно достигнутым соглашениям, электромобильный бренд Zeekr спроектирует для американцев оригинальную модель "на батарейках".