На Токийском автосалоне заводское спортивное подразделение Subaru Tecnica International неожиданно показала два интересных концепта, которые могут стать крайне важными в истории японской компании.
В этом году на стенде Subaru главным хедлайнером определённо станет спорткар STI E-RA. Он стал частью проекта STI E-RA Challenge Project. Его главная цель – "развитие новых технологий в мире автоспорта в эту углеродно-нейтральную эру".


Концепт STI E-RA оснащен четырьмя электродвигателями – по одному на каждое из четырех колес, что позволяет Subaru реализовать контроль вектора тяги. Эти моторы разработаны и произведены компанией Yamaha, а их суммарная мощность достигает 1 088 лошадиных сил при крутящем моменте в 1100 Нм. Батарея имеет ёмкость 60 кВтч, но запас хода не раскрывается. Масса – 1690 килограмм.
Динамические показатели пока тоже остаются под вопросом, однако с этим автомобилем Subaru намеревается в 2023 году проехать Нюрбургринг за 6 минут и 40 секунд. Самое интересное, что это далеко не рекордное время, ведь ещё в 2019 году электрический спортпрототип Volkswagen ID.R смог показать результат в 6 минут и 5 секунд. Да и среди бензиновых автомобилей расчётное время "Субару" лишь немногим лучше, чем у действующего рекордсмена Porsche 911 GT2 RS.
Subaru Solterra STI Concept
Бок о бок с гиперкаром STI E-RA стоит "заряженный" кроссовер Solterra STI Concept, который базируется на стандартном внедорожнике Solterra, дебютировавшем в Японии в ноябре 2021 года.
Как и его брат-близнец Toyota bZ4X GR Sport Concept, модель не имеет никаких технических улучшений, а вся "спортивность" ограничивается новым обвесом, спойлером на крыше и большими колёсами.



Силовая установка Solterra STI Concept взята от стандартной Solterra. Она состоит из двух электродвигателей суммарной мощностью 218 л.с. Батарея ёмкостью в 71,4 кВтч, позволяя проезжать до 460 километров по методике WLTP.
Источник: Subaru