На Токийском автосалоне заводское спортивное подразделение Subaru Tecnica International неожиданно показала два интересных концепта, которые могут стать крайне важными в истории японской компании.

В этом году на стенде Subaru главным хедлайнером определённо станет спорткар STI E-RA. Он стал частью проекта STI E-RA Challenge Project. Его главная цель – "развитие новых технологий в мире автоспорта в эту углеродно-нейтральную эру".

Subaru STI E-RA Concept
Subaru STI E-RA Concept

Концепт STI E-RA оснащен четырьмя электродвигателями – по одному на каждое из четырех колес, что позволяет Subaru реализовать контроль вектора тяги. Эти моторы разработаны и произведены компанией Yamaha, а их суммарная мощность достигает 1 088 лошадиных сил при крутящем моменте в 1100 Нм. Батарея имеет ёмкость 60 кВтч, но запас хода не раскрывается. Масса – 1690 килограмм. 

Динамические показатели пока тоже остаются под вопросом, однако с этим автомобилем Subaru намеревается в 2023 году проехать Нюрбургринг за 6 минут и 40 секунд. Самое интересное, что это далеко не рекордное время, ведь ещё в 2019 году электрический спортпрототип Volkswagen ID.R смог показать результат в 6 минут и 5 секунд. Да и среди бензиновых автомобилей расчётное время "Субару" лишь немногим лучше, чем у действующего рекордсмена Porsche 911 GT2 RS.

Subaru Solterra STI Concept

Бок о бок с гиперкаром STI E-RA стоит "заряженный" кроссовер Solterra STI Concept, который базируется на стандартном внедорожнике Solterra, дебютировавшем в Японии в ноябре 2021 года.

Как и его брат-близнец Toyota bZ4X GR Sport Concept, модель не имеет никаких технических улучшений, а вся "спортивность" ограничивается новым обвесом, спойлером на крыше и большими колёсами. 

Subaru Solterra STI Concept
Subaru Solterra STI Concept
Subaru Solterra STI Concept

Силовая установка Solterra STI Concept взята от стандартной Solterra. Она состоит из двух электродвигателей суммарной мощностью 218 л.с. Батарея ёмкостью в 71,4 кВтч, позволяя проезжать до 460 километров по методике WLTP.