Немецкий Porsche выплатит 100 миллионов евро компании Volkswagen Commerical Vehicles за перенос места производства будущего флагманского электромобиля – об этом сообщило издание Automotive News. Вместо того чтобы собирать будущую модель в Ганновере, "Порше" развернёт выпуск в Лейпциге.

Первоначально в Volkswagen Group планировали построить в Ганновере завод по производству моделей, созданных в рамках Project Artemis EV, за который были ответственны Audi, Bentley и Porsche. Однако руководители "Порше" будто бы решили, что марка можжет обойтись без передовых технологий автономного вождения, которые разрабатываются в рамках этого проекта. Поэтому бренд, как сообщается, настоял на сборке перспективных машин на собственных мощностях.

Согласно новому плану, электрический флагман Porsche больше не будет использовать технологии, разработанные в рамках Project Artemis. Вместо этого модель будет построена на архитектуре Premium Platform Electric.

Галерея: Porsche Vision Turismo

Существующий же завод в Ганновере в настоящее время производит пикап Amarok и фургон Transporter. Первоначально Volkswagen намеревался ежегодно выпускать по 25 тысяч автомобилей, однако теперь планы будут откорректированы.

Возглавляет Project Artemis компания Audi. Задачей проекта стало создание высокоавтономного автомобиля уже к 2024 году – это крайне сжатые сроки, поэтому для достижения амбициозной цели интернациональная команда получила доступ к ресурсам всего концерна Volkswagen Group.

Причём уже известны некоторые подробности о моделях, которые появятся в рамках Project Artemis. Например, машина от Audi сейчас имеет кодовое обозначение Landjet и сможет проезжать большие расстояния без участия человека. Британский Bentley намеревается оснастить технологиями Artemis свой первый электрический кроссовер, который дебютирует в 2025 году.

Напомним, недавно немецкая компания презентовала концептуальный Porsche Mission R Concept, который предвосхищает появление электрического Cayman. Он оснащён двумя электродвигателями, которые в стандартном режиме развивают не особо впечатляющие 680 лошадиных сил. Однако режим можно переключить, тогда табун под капотом вырастет до 1 088 "лошадей". В таком виде спорткар легко разменяет сотню за 2,5 секунды, а максимальная скорость упрётся в потолок электронного ошейника в районе 300 километров в час.