Китайская компания CATL расширила своё батарейное производство за счёт завода в городе Линганге, который расположен недалеко от Tesla Giga Shaghai, являющегося основным потребителем продукции CATL. Напомним, CATL – крупнейший производитель автомобильных аккумуляторов в мире: компания входит в тройку крупнейших мировых производителей аккумуляторов для "зелёного" транспорта (наряду с Panasonic и BYD Company).

Впервые о новом предприятии стало известно в июне 2021 года, когда агентство Reuters сообщило о заводе по производству батарей мощностью в 80 ГВтч, который CATL намерен построить в Шанхае. Позже в том же месяце Tesla подписала с CATL новый договор о поставках, действующий с января 2022 года по декабрь 2025 года. В октябре Tesla также объявила, что переведёт весь свой модельный ряд на батареи LFP. Вскоре появились новые слухи, якобы компания Илона Маска заказала 45 ГВтч LFP-батарей у CATL.

LFP-батареи – литий-железо-фосфатные – имеют известное преимущество перед более современными литий-никелево-марганцево-кобальтовыми (NMC). Плотность энергии у них поменьше, зато они дешевле, имеют более длительный срок службы и при этом в их составе отсутствует кобальт, что считается более экологичным решением. Кроме того, они термически и химически более стабильны, и, соответственно, более безопасны в условиях повседневной эксплуатации.

В любом случае, сейчас январь 2022 года, и, согласно информации портала CnEVPost, новый завод CATL уже достиг 60% от плановой годовой мощности. Кроме того, как выяснилось, ещё в ноябре местное отделение Tesla начало получать LFP-батареи с этого предприятия. 

Однако, как выяснилось, CATL не строил новый завод, а адаптировал под новые задачи один из старых, благодаря чему и стало возможным так быстро наладить выпуск батарей. Плюс ко всему, предприятие расширят и теперь в него войдут новые структуры – глобальный инновационный центр, международная штаб-квартира, исследовательский институт энергетики будущего и так называемая производственная база "high-end класса".

Новая батарейная фабрика CATL рядом с заводом Tesla – явный признак того, что партнерство между двумя компаниями быстро расширяется.

 

Вполне вероятно, что Tesla Giga Shanghai переведёт бюджетные комплектации Model 3 и Model Y на LFP-батареи CATL, в то время как топовые версии по-прежнему будут оснащаться моделями LG Chem's LG Energy Solution NCM/NCMA.