Прошло почти десять лет с тех пор, как Mazda выпустила свой последний автомобиль с роторным двигателем. Спортивное купе RX-8 покинуло рынок в 2012 году, и с тех пор фанаты марки ждут новых машин с РПД, а слухи, циркулирующие в сети, только подогревают интерес к необычным силовым агрегатам. В 2019 году производитель заявил, что вернёт роторно-поршневой двигатель в программу – для привода генератора в последовательно-гибридной силовой установке кроссовера MX-30. 

Увы, ничего из вышеупомянутого так и не появилось на серийных машинах. Впрочем, Mazda продолжает регистрировать свои разработки в этой области. На сей раз в интернете всплыл патент гибридного заднеприводного автомобиля с роторным мотором. Причём, если судить по изображениям, речь идёт о спортивном купе. 

external_image

Напомним, Mazda не в первый раз регистрирует гибридную силовую установку с роторно-поршневым двигателем. Однако прежде в подобных разработках компании РПД использовался исключительно для вращения генератора тока для электромоторов. На этот раз, судя по всему, он будет вращать колёса, а электродвигателям, наоборот, отводится лишь вспомогательная роль. Самое интересное, что РПД трёхсекционный: подобный агрегат в последний раз устанавливался на купе Cosmo в начале 90-х, а знаменитые RX-7 и RX-8 использовали РПД исключительно с двумя секциями.

Патенты Mazda на роторный автомобиль с гибридной силовой установкой

Но это ещё не значит, что Mazda готовит новую спортивную модель с роторным двигателем. Обычно таким образом компании подстраховываются на случай утечки информации, чтобы защитить свою интеллектуальную собственность. Впрочем, ежегодно появляющиеся патенты позволяют предположить, что японцы пока что не готовы отказаться от экзотического силового агрегата.