Вьетнамская компания Vinfast планирует создать новое производство в Европе. Пока что ведутся переговоры с агентством экономического развития Germany Trade and Invest (GTAI), чтобы выбрать место для размещения немецкого завода, сообщается в официальном пресс-релизе.

Помимо электромобилей, завод также будет производить электрические автобусы. Как отмечает новый директор Ле Тхи Тху Туй, пришедшая на смену немцу Михаэлю Лошеллеру, Европа является для VinFast одним из самых важных рынков. 

Впрочем, окончательно вопрос о размещении сборочного предприятия в Германии ещё не решён, так как Франция и Италия могут предложить бренду более выгодные условия ведения бизнеса. Но в любом случае европейской площадке быть! В VinFast уверены: прошли те времена, когда одно головное производство могло экспортировать машины по всему миру. Теперь же заводы должны находиться в непосредственной близости от рынков, на которых планируется продавать их продукцию.

ces

Все новости о CES

Но пока что все модели выпускаются во вьетнамском городе Хайфоне. Там же в скором времени начнётся строительство аккумуляторного завода. Более того, во второй половине 2024 года планируется создать автосборочное предприятие и в США.

Тем временем на проходящей сейчас в Лас-Вегасе выставке CES-2022 компания преподнесла сразу несколько сюрпризов. Во-первых, уже дебютировавшие VF e35 и VF e36 были переименованы в VF8 и VF9. Их уже можно забронировать. Например, VF8 доступен за  43 900 евро (3,69 млн рублей), а флагманский VF9 – за 58 650 евро (4,93 млн рублей). Гарантия составляет 10 лет или 200 000 км. Поставки должны начаться в  нынешнем году.

VinFast на выставке CES

Помимо этого вьетнамцы подготовили сразу три электрические новинки: VF5, VF6 и VF7. Все они построены на общей платформе, а за дизайн вроде бы отвечали специалисты из итальянских студий Pininfarina и Torino Design. Пока что технических характеристик нет, однако полноценный дебют запланирован на 2023 год. 

 

Интересно, что уже к концу 2022 года VinFast планирует отказаться от бензиновых автомобилей и полностью сосредоточиться на электрическом транспорте. Таким образом из гаммы производителя исчезнут псевдокроссовер Fadil (клон Opel Karl), седан Lux A2.0 (сделанный на базе BMW 5-Series F10) и кроссовер Lux SA2.0 (на платформе BMW X5 F15). 

Сейчас во Вьетнаме достаточно много сборочных производств иностранных фирм, однако национальных компаний в этом списке почти нет. И всё же VinFast далеко не первым попробовал силы в автомобилестроении. Ещё в 1958 году на базе отечественной ГАЗ-21 Волга был построен Chang Tang (Победа). В начале 90-х вьетнамцы освоили производство внедорожника SsangYong Korando Family под своим брендом Mekong. А в середине нулевых непродолжительное время в стране продавались пикапы Great Wall, более известные как Vinaxuki Pickup 650X. При этом, под этой же маркой были разработаны оригинальные компактные хэтчи, выпущенные в количестве пары десятков единиц.