Mercedes-Benz EQV – сам по себе очень нишевая вешь: дорогой, роскошный электрический микроавтобус, который теперь можно превратить и в "дальнобойный" кемпер. Встречайте, производитель представил кемпер EQV, созданный в сотрудничестве со специалистами компании Sortimo.

Нам действительно интересно, сколько владельцев EQV на самом деле решат переоборудовать свой вэн в подобный кемпер. Но сомневаться не приходится: у того, кто это сделает, точно будет очень редкий, возможно, даже уникальный автомобиль.

И главная проблема, из-за которой многие откажутся от идеи конвертировать роскошный автобус в не менее роскошный автобус для путешествий – это ограниченный запас хода.

Mercedes предлагает EQV с батареями двух типоразмеров: EQV250 с батареей на 60 кВтч и EQV300 – на 90 кВтч. Первый имеет заявленную дальнобойность в мизерные 236 км по WLTP, второй обещает чуть более приличные 363 км на одной зарядке. EQV также доступен в двух вариантах по длине – любая батарея сочетается с любым вариантом колёсной базы колесной базы. Но для кемпера, на наш вкус, однозначно подходит лишь комбинация самой большой батареи с самой большой колёсной базой.

Галерея: Кемпер Mercedes-Benz EQV

Швейцарская компания Sortimo Walter Rüegg PLC пока не опубликовала прайс-листа на превращение EQV в кемпер – возможно, потому, что слишком многое тут зависит от пожеланий заказчика. Ориентир задаёт евроцена самого дорогого длиннобазного EQV300 – 72 000 евро (около 6 млн рублей). Думаем, швейцарцы легко поднимут её до круглой цифры в 100 000, а то и удвоят – если наворачивать кемпер по максимуму, как этот выставочный экземпляр.

Представленная версия получила подъёмную крышу-палатку, которая позволяет стоять в машине в полный рост, в салоне разместилась складная двуспальная кровать, а в багажнике – многофункциональный бокс с кухонным гарнитуром: в него входят раковина, съемная газовая плита с двумя конфорками, холодильник и ящики для столовых приборов, продуктов и кухонных принадлежностей.

На крышу Sortimo по заказу может установить две солнечные панели общей мощностью около 400 Вт – они очень легкие и обеспечивают прибавку автономности, подзаряжая как основную тяговую батарею, так и дополнительную, питающую специальное оборудование кемпера.

Вероятно, самым большим преимуществом электрического кемпера является как раз возможность использовать большую батарею для питания гаджетов и бытовой техники. Ведь в автомобиле с ДВС для пополнения запасов электроэнергии придется запускать двигатель – другими словами, шуметь и пачкать окружающую среду.

Что ж, уехать в дикую природу, прочь от людей и отелей, на экологически чистом кемпере – идея заманчивая. Вопрос один: удастся ли найти такой нетронутый уголок в 150 км от зарядной станции?