"Изменение цвета кузова автомобиля нажатием кнопки" звучит как научная фантастика – но технология, позволяющая добиться этого, разрабатывается уже более десяти лет. Она еще не созрела для массового производства, однако новый концепт-кар BMW iX Flow показывает, что по крайней мере один автопроизводитель пытается её реализовать.

Неудивительно: ведь баварцы давно экспериментируют с фантастическими технологиями окраски. Помните "поглощающий свет" X6, выкрашенный самой чёрной в мире краской Vantablack на основе нанотрубок?

Новая технология тоже монохромна и пока не позволяет переключаться с красного BMW на жёлтый или синий. Но концептуальный iX Flow, который только что дебютировал на выставке CES – хороший первый шаг в направлении свободного выбора расцветки вашего автомобиля.

Изменение цвета кузова на iX Flow (он может быть белым, любого оттенка серого или с градиентным переходом) достигается за счет использования "электронных чернил" E-Ink: материала, который применяется в дисплеях электронных книг, например, Amazon Kindle.

BMW iX Flow, окрашенный E-Ink

BMW покрыла iX специальной пленкой не толще человеческого волоса (её ещё называют "электронной бумагой"), которая содержит миллионы микрокапсул E-Ink. Каждая капсула заполнена отрицательно заряженными частичками белого пигмента и положительно заряженными – черного. Затем электрическое поле заставляет белый или черный пигменты собираться на поверхности микрокапсул.

Огромное преимущество этой технологии по сравнению, например, с ЖК-дисплеем (помимо свободы формообразования, разумеется) – низкое энергопотребление и отсутствие мерцания: ведь электрический импульс нужен только для изменения цвета микрокапсул, а сформированная "картинка" питания не требует.

Переход от тёмно-серого к белому может показаться не слишком впечатляющим достижением, но даже такая простая палитра имеет реальное применение. BMW подчёркивает, что изменение цвета автомобиля с белого на тёмный в зависимости от сезона или времени суток поможет быстрее и экономичнее прогревать и охлаждать салон автомобиля. Отражение солнечных лучей белой краской летом облегчит задачу кондиционеру, а более темный оттенок, впитывая все тепло зимнего солнца, сократит время прогрева холодным утром.

BMW преподносит эту технологию также как способ для владельца самовыразиться через цвет автомобиля, как модный атрибут и статусный символ. Правда, не уточняя при этом, собирается ли внедрять её в серийное производство. Ведь даже думать о том, во что обойдётся кузовной ремонт повреждённого в ДТП автомобиля с "Е-окраской", как-то не хочется.