Ford объявил, что почти вдвое увеличивает производственные мощности своего первого батарейного электропикапа F-150 Lightning – до 150 000 машин в год.

Как мы понимаем, такой темп производство должно набрать к концу 2023 года. Ведь несколько недель назад генеральный директор Ford Джим Фарли намекнул, что компания удвоит предыдущий целевой показатель в 80 000 штук в год (мы тогда решили, что речь о 160 000).

Производство Ford F-150 Lightning будет налажено в новом Центре электромобилей Ford Rouge (часть центра Ford Rouge).

Кумар Галхотра, президент группы The Americans & International Markets Group, Ford Motor Company, сказал:

«Располагая почти 200 000 заказов, наши команды упорно и творчески работают над преодолением производственных ограничений, чтобы передать нашим клиентам как можно больше пикапов F-150 Lightning. Реальность очевидна: люди готовы к полностью электрическому F-150, и Ford делает все возможное, чтобы масштабировать наши операции и увеличить производственные мощности. ”

Компания объясняет, что главная цель производственной системы – это гибкость, а  над увеличением производства работает специальная рабочая группа:

«Чтобы обеспечить запланированное увеличение производства, небольшая рабочая группа из сотрудников, занимающихся производством, закупками, стратегией, разработкой продуктов и планированием производственных мощностей, ищет способы быстро адаптировать и расширить производство новаторского пикапа.

Ford работает с ключевыми поставщиками, а также со своими собственными производственными предприятиями – заводом Rawsonville Components и центром электрических силовых установок Van Dyke, чтобы изыскать возможности наращивания выпуска деталей электромобилей, включая аккумуляторные элементы, батарейные поддоны и системы электропривода. "

Вместе с более чем 200 000 Ford Mustang Mach-E в год (его производство будет утроено), суммарные производственные мощности Ford по выпуску полностью электрических транспортных средств во всем мире, как ожидается, в течение 24 месяцев достигнут уровня в 600 000 машин/год. В этом году компания также представит Ford E-Transit, а ещё в разработке находятся одна или две модели на базе MEB (платформа Volkswagen) в Европе.

Производство Ford F-150 Lightning (Центр Rouge EV)

Приём заказов

Заказы начнут принимать на этой неделе: приглашения клиентам, заранее забронировашим свои пикапы, будут рассылаться волнами.

Первая волна приглашений будет отправлена ​​в четверг (6 января 2022 года), примерно через семь месяцев после презентации Ford F-150 Lightning.

«Из-за беспрецедентного интереса клиентов Ford внедряет процесс приёма заказов волнами, и обладателей брони просят следить за приглашением по электронной почте от Ford или путем входа в свою учетную запись Ford.com. Тем, кто не получит приглашения заказать машину 2022 модельного года, в дальнейшем будет предоставлена возможность оформить заказ на автомобиль будущих модельных годов».

Компания рада тому факту, что более 75% предварительно забронировших машину прежде не владели автомобилями марки Ford. Ожидается, что очень высокий процент бронирований превратится в реальные заказы. Серийное производство и поставки клиентам стартуют весной 2022 года. Рекомендованные розничные цены на модель начального уровня будут начинаться с 39 974 долларов без учета налоговых льгот.

Подготовка к производству

Согласно последнему пресс-релизу, подготовка производства Ford F-150 Lightning перешла в финальную фазу. Пикапы сходят с конвейера для испытаний на прочность и длительной эксплуатации в реальных условиях: общий тестовый пробег должен превысить миллион миль (это число относится уже к серийным машинам).

«Производство F-150 Lightning на этой неделе вступило в финальную стадию предсерийной сборки перед ускорением массового производства грузовиков F-150 Lightning для продажи в розницу и F-150 Lightning Pro для коммерческих клиентов. Поставки начнутся весной этого года, а первые серийные машины сейчас будут использоваться для испытаний в реальных условиях и в совокупности должны накатать миллион миль пробега».

Перспективы

Ford объявил о планах до 2025 года инвестировать в электромобили более 30 миллиардов долларов – чтобы уже к концу 2023 года выйти на второе место среди североамериканских производителей электрокаров (после Tesla). Затем компания хотела бы побороться и за первую позицию.

Самым важным элементом роста после 2023 года станут огромные инвестиции в три новых гигафабрики аккумуляторных батарей в Теннесси и Кентукки, а также (примерно к 2025 году) в новую производственную площадку в Теннесси – под электропикапы F-Series следующего поколения на основе совершенно новой платформы.

«Ford строит в Теннесси самый крупный, самый современный и самый эффективный автомобильный завод за свою 118-летнюю историю, где будет производить электрические пикапы следующего поколения F-серии. Вместе с SK Innovation Ford также строит три новых аккумуляторных завода BlueOval SK – один в Теннесси и два в Кентукки – для производства передовых литий-ионных аккумуляторов для автомобилей Ford и Lincoln следующего поколения.

Эти инвестиции в размере 11,4 миллиарда долларов позволят создать около 11 000 новых рабочих мест в BlueOval City и BlueOvalSK Battery Park в Теннесси и Кентукки, а также укрепят позицию Ford как ведущего работодателя Америки для отраслевых рабочих с почасовой оплатой ».