Компания Indigo Technologies, базирующаяся в Бостоне, представит на выставке CES 2022 в Лас-Вегасе два коммерческих электромобиля: минивэн Flow и фургон Flow Plus.

Стартап основан Яном Хантером, профессором Массачусетского технологического института и изобретателем так называемого роботизированного колеса с интегрированной электрической подвеской и силовой установкой. Indigo Technologies стремится создать "совершенно новый класс вместительных и доступных электромобилей".

Естественно, семейство Flow получит эти уникальные роботизированные колёса. Утверждается, что эта технология позволит минивэну и фургону принимать на борт больше груза, чем одноклассникам, но при этом сохранять плавность хода и низкие эксплуатационные расходы.

Несмотря на смелые заявления, в Indigo не очень охотно делятся техническими подробностями. Так, на сегодня известно лишь то, что каждое такое роботизированное колесо развивает 30 л.с. и 250 Нм момента! То есть суммарная отдача на минивэне и фургоне будет составлять около 120 сил и 1000 Нм. Кроме того, машина может похвастаться компактной и лёгкой батареей на 40 кВтч, с которой она сможет проезжать порядка 402 км.

Галерея: Indigo Flow и Indigo Flow Plus

Но самые необычные решения, пожалуй, находятся в салоне. Мало того, что здесь водительское место установлено посередине (привет, McLaren), так и экран мультимедийной системы совмещён с приборной панелью, что внешне выглядит как кабина космического корабля. Кроме того, стоит обратить внимание и на уникальные сдвижные боковые двери, открывающие лёгкий доступ во внутрь машины.

Впрочем, Indigo Flow и Flow Plus пока что представлены исключительно в виде компьютерных рендеров. И можно было бы сомневаться в том, что молодой стартап вообще построит такие электромобили, если бы не те профессионалы, которые работают в компании.

Например, над проектом активно работает один из инженеров, ответственный за создание сверхэкономичного Volkswagen XL1. Кроме него, к Indigo присоединились Эрик Оберс (бывший главный дизайнер Porsche и Lucid) и Хью Робинсон (ранее работавший в Porsche и General Motors). Впрочем, сроки дебюта всё равно пока не раскрываются.

Тем временем американская компания Waymo обратилась к китайскому Zeekr для разработки оригинального электротакси. Интересно, что будущая модель будет оснащаться беспилотной технологией Waymo Driver, а его кабина получит несколько вариантов конфигураций – как с органами управления, так и без них. В качестве технологической базы выступит модульная платофрма SEA-M.