Долгое время главной проблемой электромобилей был крайне ограниченный запас хода, что отпугивало консервативную аудиторию. Многие принципиально отказывались переходить с ДВС на "зелёную" энергию как раз по причине недостаточной дальнобойности.

Однако в Mercedes эту проблему решили, представив роскошный концепт Vision EQXX, способный преодолевать тысячу километров на одной зарядке. Настоящий рекорд! А всё благодаря непревзойдённой аэродинамике и низкой массе.

Первоначально машину планировали показать на выставке CES 2022 в Лас-Вегасе 5 января. Однако из-за усугубившихся проблем с коронавирусом, премьеру автомобиля вынужденно провели в онлайн-формате, поскольку Mercedes, как General Motors и BMW, отказался от участия в CES.

Mercedes Vision EQXX
Mercedes Vision EQXX

Немецкие инженеры в течение 18 месяцев тесно сотрудничали с командами Формулы 1 и Формулы E, чтобы разработать силовой агрегат мощностью около 200 л.с., который потребляет всего 10 кВтч на 100 км, в то время как большинство современных электромоторов "кушают" 18-20 кВтч на сотню. При этом, как выяснилось, силовой агрегат Mercedes Vision EQXX унифицирован по некоторым узлам с гибридной установкой гиперкара AMG ONE.

Кроме того, Vision EQXX поражает своей аэродинамикой. Коэффициент лобового сопротивления составляет всего 0,18 Сx, в то время как у обычного EQS – 0,2 Cx. Батарея ёмкостью в 100 кВтч весит всего 495 килограмм, она на 50% меньше и на 30% легче, чем та, что устанавливается на EQS.

Пока что в компании не раскрыли всех данных по концепту. Известно лишь то, что он обладает массой в 1 750 кг и колёсной базой в 2 800 мм.

Mercedes Vision EQXX

Однако этим список достижений немецкого бренда не исчерпывается. На автомобиль установлены шины с низким сопротивлением качению и 20-дюймовые легкосплавные диски из магния, а тормозные диски для снижения веса сделаны из алюминия. Кроме того, на крыше установлены небольшие солнечные батареи, обеспечивающие до 25 км дополнительной дальности хода.

Mercedes Vision EQXX

Наконец, уникальный виртуальный помощник анализирует состояние аккумулятора и условия окружающей среды, такие как сила ветра и температура, чтобы в режиме реального времени давать советы по более эффективному вождению.

Mercedes утверждает, что технологии Vision EQXX не "уйдут в стол". Многие из узлов и агрегатов будут реализованы на следующем поколении модульной платформы MMA, которая ляжет в основу перспективных компактных моделей марки.

Необычный подход немецкие специалисты применили и в интерьере. Минималистичный салон выполнен из экологически чистых материалов. Например, кожа Mylo производится из мицелия грибов, а ткань Deserttex – из волокон кактуса. Не забыли и о использовании уже привычных для концепт-каров компонентов вроде бамбука и переработанных пластиковых бутылок.

Mercedes Vision EQXX

Производит впечатление и огромная 47,5-дюймовая жидкокристаллическая мультимедийная система с разрешением в 8К, тянущаяся по всей передней панели. Она оснащена искусственным интеллектом на основе нейронных сетей. Очень инновационна и аудиосистема, которая способна воспроизводить "4D звуки", что бы это ни значило.

Mercedes Vision EQXX

Напомним, китайский флагманский седан NIO ET7 тоже обещает запас хода "свыше тысячи километров". Однако его дальнобойность измерялась по китайскому NEDC, который отличается от европейской системы WLTP упрощённой методикой. Его рыночный дебют должен состояться уже 28 марта. А пока что проверить реальность параметры дальнобойности не представляется возможным и приходится верить официальным данным.

 

Галерея: Mercedes Vision EQXX