Помните яркий концепт – шестиколёсный электромобиль Wuling Hongguang Mini EV Special Edition, показанный в Чэнду летом 2020 года? Похоже, что производитель всё-таки рассматривает возможность его запуска в серию!

К такому выводу пришли коллеги с сайта Autohome.com, в руки которым попали фото этого аппарата, сделанные на улицах китайского города. По сообщению китайских СМИ, машину сначала привезли на эвакуаторе в один из автосалонов Wuling, после чего, по всей видимости, кто-то решил на нём прокатиться. Учитывая, что даже концептуальный пикап годовой давности спокойно передвигался сам, то и в этот раз проблем никто не ждал.

Строго говоря, проблемам было неоткуда взяться оттого, что технически этот микро-грузовичок полностью аналогичен серийному четырёхколёсному собрату. Несмотря на наличие трёх осей, ведущая здесь только центральная. На ней располагается 27-сильный электродвигатель с крутящим моментом в 85 Нм. Ёмкость батареи – 13,8 кВтч. У стандартного автомобиля запас хода варьируется от 120 до 170 километров в зависимости от версии. Но очевидно, что у более тяжёлого Special Edition показатели дальнобойности заметно упадут.

Wuling Hongguang Mini EV Special Edition

Хотя есть и радикальные отличия. Про третью пару колёс не говорим, но, вероятно, не все обратили внимание, что задняя часть кузова здесь полностью новая, с грузовой платформой. Кроме того, 12-дюймовые колёса обуты во внедорожную "злую" резину, а над ними выросли расширители арок. Да и передок радикально поменялся. У трёхосной модели оригинальный бампер, иная оптика и дополнительная светотехника там, где обычно располагается решётка радиатора.

Но пойдёт ли машинка в серию? Похоже, сейчас производитель не готов ответить на этот вопрос – потому и проверяет потребительский интерес к необычной конструкции, катая её по различным автосалонам. К тому же не исключено, что таких "Улинов" уже сейчас на свете больше одного экземпляра.

Вот только кому адресован этот электромобиль, тоже не очень-то понятно. В городской тесноте не нужны внедорожные шины и шестиколёсная компоновка, которая ощутимо увеличивает диаметр разворота. А в деревне Special Edition не приживётся из-за отсутствия полного привода и малой грузоподъёмности.

И всё-таки шесть колёс явно будоражат воображение китайских инженеров: ещё в 2018 году государственная корпорация BAIC демонстрировала гибридный внедорожник BJ80 6x6, который, по сути, представлял собой просто клон Mercedes-Benz G63 AMG 6×6 с весьма слабеньким для его веса шведским турбомотором SAAB и электродвигателем на третьей оси.