И Honda, и её премиальное отделение Acura работают над двумя батарейными электрическими внедорожниками на базе архитектуры Ultium от GM. Honda свою модель уже показала – она получила имя Prologue, а Acura только что зарегистрировала название ADX, которое как раз может быть использовано для электрокроссовера.

Патент на марку был подан в Бюро по патентам и товарным знакам США. Согласно внутренней логике наименований, ADX станет частью линейки кроссоверов, присоединившись к RDX и MDX. Впрочем, не исключено, что компания использует его для обозначения внедорожника с ДВС, построенного, например, на базе Honda HR-V. Однако западные коллеги из издания Carscoops уверены, что оно будет использовано на электромобиле.

Acura

Новая электрическая Acura скорее всего не будет радикально отличаться экстерьером от других моделей бренда. Базируется автомобиль, как мы уже упоминали, на американской платформе Ultium, а под капотом скорее всего заимеет американские же узлы и агрегаты. Даже выпускать кроссовер планируют на мощностях GM в городе Спринг-Хилл, штат Теннесси, причём вместе с Cadillac Lyriq. Так что оба, вероятно, получат одну и ту же батарею ёмкостью 100 кВтч.

Старт продаж электрических внедорожников Acura и Honda в Северной Америке ожидается в 2024 году. В Acura рассчитывают, что к 2030 году на электромобили придётся более 50 процентов от общего объема продаж. Более того, производитель рассчитывает полностью отказаться от гибридов в пользу чисто электрического транспорта.

Впрочем, и сейчас гибриды не играют заметной роли у Acura. В отличие от материнской Honda, среди массовых моделей Acura гибридов нет и, как заявила компания, не будет. Эта технология работает только в недавно представленном NSX Type-S, который выпустят в количестве всего 350 единиц.

2022 Acura NSX Type S

Его гибридная установка состоит из V-образного 6-цилиндрового твинтурбодвигателя. Помогают ему три электромотора. Характеристики были улучшены за счёт турбокомпрессоров от гоночного NSX GT3 EVO, отдача ДВС поднялась с 507 до 527 л.с., а крутящий момент с 550 до 600 Нм. Таким образом, суммарная мощность поменялась незначительно – с 581 до 608 лошадиных сил. При этом она никак не отразилась на максимальной скорости, которая, как и прежде, составляет 307 километров в час.