Компания Shenzhen Denza New Energy Automotive, принадлежащая в равных долях BYD и Mercedes-Benz, теперь станет почти полностью китайской. 

Совместная деятельность двух абсолютно разных компаний началась ещё в начале прошлого десятилетия, когда было основано СП BYD Daimler New Technology. Первой его ласточкой стал достаточно посредственная модель под брендом Denza, которая базировалась на узлах и агрегатах старого Mercedes B-Klasse. Рынок машину не принял и в итоге удалось реализовать всего 14 тысяч машин.

Denza X

В 2019 году Denza перевоплотилась в Shenzhen Denza New Energy Automotive и сразу же представила новую модель – крупный электрический кроссовер Denza X, который представлял собой ни что иное, как перелицованный BYD Tang.

В этот раз маркетологи справедливо решили, что начинка должна остаться китайской, а вот экстерьер отдали на откуп немецким дизайнерам. Электромобиль получился строгим и в некоторых аспектах очень похожим на недавно дебютировавший концептуальный внедорожник от Smart, за чей внешний вид тоже отвечали немцы. 

smart Concept #1

Однако рыночного успеха весьма симпатичный и технологичный Denza X тоже не снискал. За неполный 2021-й удалось реализовать чуть более 4 тысяч штук, в то время как оригинальный BYD Tang разошёлся тиражом в 45 тысяч экземпляров.

Очевидно, что после откровенных неудач, руководство немецкого концерна сильно охладело к этому СП. И теперь этот холодок в отношениях привёл к перераспределению акций Denza. Отныне 90% этого бренда принадлежит BYD, и лишь оставшиеся 10 – Mercedes. Удивительно, но китайцы в отличие от коллег из Германии сохраняют оптимизм и уже делятся планами. Согласно их стратегии, Denza постепенно эволюционирует в полноценно премиальный бренд с очень динамичными и дорогими электромоделями. Причём первые новинки обещают представить уже в следующем году и даже называют их прайс – от 50 до 80 тысяч долларов. 

2021 BYD Tang

Напомним, терпящий крах SsangYong тоже попал в сферу влияния BYD, который разработает и будет поставлять батареи для будущих электромобилей корейского бренда. Кроме того, в будущем не исключено и создание оригинальной платформы "под ключ" для внедорожников марки.