Tata Motors, широко известная за пределами родной Индии как владелец британской Jaguar Land Rover, обратила внимание на китайский опыт создания электромобильных подразделений и создала новую структуру Tata Passenger Electric Mobility Limited (TPEML).

Главной задачей отделения будет разработка и внедрение в производство гибридных и чисто электрических автомобилей. Кроме того, в обязанности TPEML также войдёт маркетинг, послепродажное обслуживание и эксплуатация земельных участков.

При этом, вполне вероятно, что в будущем под главенством TPEML будет запущен новый бренд. Эти планы Tata озвучила ещё в октябре. По предварительным данным, под будущей маркой к 2026 году освоят 10 перспективных электромобилей. Кроме того, компания начнёт инвестировать в заводы по производству аккумуляторов в Индии и Европе.

Логично предположить, что европейская часть этого бизнеса будет работать как раз на британские бренды, находящиеся в собственности Tata Motors и уже декларировавшие переход на электротягу: Jaguar планирует отказаться от ДВС уже в 2025 году, а Land Rover – к 2036-му.

Tata Nexon EV (7)
Tata Nexon EV (6)
Tata Nexon EV (1)

Несколько ранее стало известно, что индусы запланировали вложить в создание электромобилей 2,2 млрд долларов. Из этой суммы около 1 млрд обязались внести климатический фонд THG Rise и государственная холдинговая компания ADQ, а Tata должна была создать отдельное подразделение, где упомянутым организациям достанется 11 и 15 процентов акций соответственно.

По всей видимости, этим подразделением и станет TPEML. Разумеется, что планы Tata целиком и полностью совпадают с амбициозной целью правительства Индии к 2030 году увеличить реализацию новых электромобилей в стране с нынешнего 1% до 30% от общего объёма продаж.

В настоящее время среди всех местных брендов только Tata имеет в своей линейке электрический транспорт: это модели Nexon EV и Tigor EV. Другие автопроизводители пока с электрификацией не торопятся. Например, Maruti Suzuki собирается выпустить гибридную модель только к середине десятилетия. Причём конструкция будет основана на японских технологиях компании Suzuki – которая, впрочем, сама позаимствует их у Toyota.