General Motors представил новую необычную стратегию, суть которой сводится к электрификации не только своего модельного ряда, но и других транспортных средств.

Электрические компоненты GM могут применяться в старых автомобилях, коммерческих грузовиках, лодках и даже в спецтранспорте. По мнению автопроизводителя, такой подход позволит расширить охват клиентов и обеспечит не только рост продаж, но и формирование новых бизнес-моделей.

Вице-президент GM по операциям с производством электромобилей Трэвис Хестер уверяет:

"Поскольку многие отрасли сейчас стремятся снизить воздействие на окружающую среду, GM занимает уникальную позицию не только за счет новых интересных электромобилей наших брендов, но и за счет применения дополнительных технологий. И мы с нетерпением ждем возможности привлечь клиентов, существующих и новых, на нашем пути к нулевым выбросам".

По оценкам General Motors, общий объем рынка электрических компонентов может достичь 20 миллиардов долларов США к 2030 году, ведь к электрификации своей техники проявляют интерес все больше компаний.

Textron GSE's TUG belt loader
Textron GSE’s TUG belt loader

В 2022 году концерн выведет на рынок электрический комплект Electric Connect and Cruise eCrate. Благодаря нему можно легко заменить ДВС "зелёной" силовой установкой. Автопроизводитель уже не раз пробовал себя в жанре конверсии: в результате получились такие машины, как пикап E-10, внедорожник K-5 Blazer-E, маслкар eCOPO Camaro, Project X и разработанный совместно с фирмой Lingenfelter El Camino SS 1972 года.

Интересно, что этими компонентами уже заинтересовались в фирме Textron GSE, которая производит спецтранспорт для аэропортов (ленточные погрузчики, багажные и грузовые тягачи). Кроме них, интерес к технологиям GM проявил и производитель моторных лодок Pure Watercraft, намеревающийся начать выпуск полностью электрических судов. 

General Motors' strategy to expand electrification

Напомним, недавно FedEx получил от GM первые электрические фургоны BrightDrop EV600. Полноприводный, полностью электрический развозной фургон имеет грузовой отсек объемом 17 кубических метров. Производитель обещает запас хода в 402 километра на одном заряде. Ёмкость тяговой батареи не уточняется, известно лишь число модулей аккумуляторов – 20 штук. Западные журналисты предполагают, что общая ёмкость достигает 167 кВт*ч, так что запас хода в 400 с лишним километров даже для груженого фургона выглядит вполне реалистичным.