В недавнем интервью Automotive News генеральный директор Hyundai Motor Co. Джехун Чанг объявил, что в настоящий момент бренды Hyundai и Genesis максимально сосредоточены на электрификации.

Как заявил господин Чанг, компании уже удалось разобраться с несколькими другими важными темами – такими, как контроль качества, стиль и расширение модельного ряда кроссоверов, и теперь она будет «агрессивно» инвестировать в электромобили.

«Этот переход мы хотели бы осуществить максимально быстро.
Как можно быстрее. Мы будем очень агрессивно проводить электрификацию».

К 2030 году планируется выпустить 13 чисто электрических моделей, включая уже выпущенный Hyundai Ioniq 5, а также грядущие Ioniq 6 и большой кроссовер Hyundai Ioniq 7.

Эти три батарейных электромобиля первыми получили (или получат) специализированную платформу E-GMP. Однако часть новых электромобилей компании должны строиться на другой батарейной архитектуре – на её существование уже намекнули, но еще не объявили официально. Можем предположить, что она будет  предназначена для небольших электромобилей: ведь нынешняя E-GMP ориентирована на крупные машины с большой колёсной базой (даже у Ioniq 5 между осями целых три метра).

Hyundai Севен Концепт Экстерьер
Концепт Hyundai Seven, прообраз будущего большого электрокроссовера с тремя рядами сидений

Как бы то ни было, целевой показатель мировых продаж батарейных электромобилей Hyundai / Genesis на 2022 год составляет 220 000 – это плюс 57% к тем 140 000, которые ожидаются в 2021 году (и сравните с 90 000 в 2020-м!). По нашим данным, общие продажи Hyundai уже к концу ноября составили 108 000 (количество поставленных потребителям машин может немного отличаться).

В 2026 году Hyundai Motor Group планирует достичь уровня 1,7 миллиона электромобилей, и по сравнению с предыдущим ориентиром в 1 миллион в 2025 году налицо действительно агрессивный план разития. Этот план будет поддержан многомиллиардными инвестициями, включая производство электромобилей в США.

Показательно и то, что для сокращения расходов южнокорейский производитель при этом прекратит инвестировать в разработку новых двигателей внутреннего сгорания. В частности, Genesis начнет поэтапно отказываться от ДВС уже в 2025 году, чтобы к 2030 году освободить место в линейке для 8 моделей на аккумуляторах и водородных топливных ячейках с нулевым уровнем выбросов. Ссылаясь на генерального директора Чанга, Automotive News сообщает:

«В то же время автопроизводитель практически прекратит инвестиции в новые двигатели внутреннего сгорания, поскольку деньги сейчас приходится тратить на самые разные задачи, начиная от новых аккумуляторных технологий и заканчивая производственными базами для электромобилей».