Отечественный оборонный концерн "Алмаз-Антей", выпускающий боевые ракеты, запатентовал в ФИПС изображения гражданского среднеразмерного электрического кроссовера. На картинках попали экстерьер целиком и некоторые детали интерьера.

Указанные в "Сведениях о патенте на промышленный образец" авторы – Александр Владимирович Васильев и Олег Игоревич Клявин, уже известный нам главный конструктор разработанного по заказу КАМАЗа в рамках ФПЦ проекта «Кама-1» .

Патентные изображения кроссовера от "Алмаз-Антей"

Согласно данным "Русского автомобиля", в конструкции используется представленная летом оригинальная платформа NEVA: она разработана специалистами "Обуховского завода", который входит в концерн "Алмаз-Антей". Архитектура предусматривает электродвигатели на обоих осях, подвеску с алюминиевыеми рычагами (задняя подвеска независимая) и дисковые тормоза "по кругу", а колёсные диски имеют размер в 20 дюймов.

Габариты: 4 300 мм в длину, 1 890 мм в ширину и 1 030 мм в высоту. Колёсная база составляет 2 990 мм, дорожный просвет – 190 мм. Мощность силовой установки – 435 л.с., батарея ёмкостью около 90 кВт*ч должна позволить проезжать на одной зарядке до 400 километров. 

NEVA может оснащаться как чисто электрической, так и гибридно-последовательной силовой установкой. В последнем случае ёмкость батареи уменьшится до 70 кВт*ч, но при этом добавится газовый бак и соответствующий движитель. Это позволит поднять запас хода до 810 километров, хотя суммарная мощность останется прежней. 

Платформа для беспилотников от «Алмаз-Антей»

К сожалению, пока что этот автомобиль носит статус экспериментального проекта, выполненного для удовлетворения требований президента от 5 декабря 2016 года, который поручил оборонно-промышленным комплексам к 2025 году достичь на своих мощностях 30% доли производства гражданской продукции, а к концу десятилетия – и 50 процентов. 

Напомним, во время презентации платформы NEVA разработчики отмечали, что видят её в основе будущих внедорожников, лёгких грузовиков, а также пассажирских и грузовых беспилотников. Правда, никаких планов относительно гражданской продукции тогда озвучено не было. И тем не менее: судя по новостному потоку последних недель, тема отечественного электромобиля начинает оживать буквально на глазах!