Журналисты издания Automotive News Europe поделились информацией о возможном создании совместного предприятия французского Renault и китайского Geely. СП получит прописку в Южной Корее.

Как уверяют наши западные коллеги, этот шаг приведёт к созданию нового автомобильного бренда, который будет специализироваться на гибридах. Судя по всему, за основу планируется взять китайско-шведскую платформу CMA (на которой базируются такие модели, как Geely Tugella, Lynk&Co 05, Polestar 2, Volvo C40). Французы же будут отвечать за дизайн, маркетинг и предоставление производственных мощностей на заводе Renault Samsung Motors в Пусане, который сейчас недозагружен. 

На сегодняшний момент рынок гибридных автомобилей в Азии активно растёт – куда стремительнее, чем в других частях света. Для французского производителя очень важно увеличить своё влияние в Китае и Южной Корее, при этом дебютируя в этих странах с новой архитектурой. Благодаря китайским технологиям Renault сможет быстро осуществить экспансию на рынок Поднебесной, где после разрыва отношений со своим давним партнёром Dongfeng марка начала ощутимо терять позиции. Не исключено, что французы в будущем присмотрятся и к полностью электрической платформе SEA, на которой базируется перспективный кроссовер Smart и лифтбек Zeekr 001.

Geely, в свою очередь, смог бы воспользоваться сборочной площадкой в Пусане, локализовав там отдельные модели Lynk&Co и Volvo, и поставлять их оттуда прямо в США, с которыми у Южной Кореи действует режим свободной торговли. 

Напомним, для французской марки Geely – уже не первый партнёр родом из Китая. Ещё летом было объявлено, что электрический седан малоизвестной компании JMEV может появиться в Европе благодаря отделению Renault Mobilize, которое планирует использовать машину для каршеринга. JMEV Yi, который также известен под невразумительной аббревиатурой JMC GSE, выпускается государственной компанией Jiangling Motors. Вы можете знать её по бренду JMC, который в Поднебесной активно сотрудничает с Ford.

JMC GSE

В 2015 году в Jiangling решились на создание электрического суббренда, который получил название JMEV. Однако долгое время особых успехов он не показывал, и в середине 2019 года 50 процентов акций было выкуплено французами из Renault. За Jiangling Motors осталось 37%, а сторонние акционеры получили оставшиеся 13.