Илон Маск заявил, что компания планирует инвестировать более 10 миллиардов долларов в завод Gigafactory Texas, что создаст 20 тысяч рабочих мест.

Как обычно, объявление было сделано на официальном аккаунте в социальной сети Twitter, в ответ на сообщение Сойера Мерритта, который отметил, что Giga Texas обеспечит более 10 000 рабочих мест в этом районе, не говоря уже о том, какой это даст экономический толчок местной экономике и поставщикам. Как можно заметить, в цифрах Мерритт чуть-чуть ошибся.

Однако сам твит Сойера был ответом на тезис Майка Сигела, техасского адвоката по гражданским правам и кандидата от Демократической партии в Конгресс США, который раскритиковал тот факт, что компания Tesla получила более 60 млн долларов в виде субсидий на переезд в этот район. 

Ответ Маска оказался коротким, но крайне ёмким:

“Giga Texas – это инвестиции в размере более $10 млрд, создающие не менее 20 тысяч прямых и 100 тысяч смежных рабочих мест”

 

Производство на Giga Texas должно стартовать со дня на день, причем первым электромобилем на конвейере станет Model Y. Завод в Остине очень важен для Tesla. Расширяя таким образом свои производственные мощности, компания сможет частично ликвидировать дефицит машин и бросить силы на освоение таких новинок, как, например пикап Cybertruck и седельный тягач Semi

Любопытно, что техасский завод, который уже прозвали "терафабрикой", похоже, вступит в строй раньше уже давно и полностью готового берлинского предприятия Tesla. Но официально и торжественно открытая в середине октября "Гига Берлин" (она же "Гигафабрика 4") до сих пор не получила от немецких властей разрешения начать работу: "зелёные" настаивают, что это приведеёт к загрязнению близлежащих водоёмов.

На сегодняшний день единственный американский завод во Фримонте способен выдавать около 500 тысяч автомобилей. С введением в эксплуатацию Giga Texas, эта цифра должна удвоиться.

Напомним, некоторое время назад китайский NIO презентовал свой младший седан ET5, который станет прямым конкурентом Tesla Model 3. Поставки запланированы на сентябрь 2022 года. Цены уже известны: 258 тысяч юаней (3 млн рублей) за машину с возможностью аренды батареи, комплектация с батареей на 75 кВт*ч ощутимо дороже – 328 000 юаней (почти 3,8 млн рублей), а за вариант на 100 кВт*ч попросят 386 000 юаней (4,46 млн рублей). Прайс на самую топовую версию пока не озвучен. Кроме того, NIO уже анонсировал появление ET5 и в других странах, так что у детища Илона Маска начитают появляться реальные конкуренты.