Volvo Cars стремится стать поставщиком электрокаров "полного цикла", расширив свои инженерные возможности в область проектирования и производства не только автомобилей, но и аккумуляторных батарей для них.

Такую глубокую вертикальную интеграцию на Volvo считают очень важной, поскольку аккумуляторная батарея – самый дорогой компонент электромобиля, а также важнейший элемент, влияющий на формирование углеродного следа. Компания планирует инвестировать в это направление 30 миллиардов шведских крон (110 миллионов долларов).

Разумеется, в таком деле компании понадобился партнёр, уже обладающий необходимой компетенцией. Судя по всему, долго искать партнёра не пришлось. Им стала шведская компания Northvolt, уже активно сортрудничающая с Volvo, Polestar, BMW, Volkswagen, Scania, Fluence. Сегодня в активе компании контракты на сумму более 27 миллиардов долларов. Часть этих средств компания вкладывает и в мощности по переработке утилизированных батарей, за счёт которой планирует к 2030 году закрывать половину своих потребностей в сырье.

Совместное предприятие, соглашение об обязательствах по созданию которого подписали генеральный директор Volvo Cars Хокан Самуэльссон (на фото вверху слева) и генеральный директор Northvolt Петер Карлссон (справа) начнёт свою деятельность со строительства центра исследований и разработок в Гетеборге. Центр расположится в непосредственной близости от собственных R&D-мощностей Volvo Cars и от существующего инновационного кампуса Northvolt под названием Northvolt Labs в шведском городе Вестерос.

За центром последует и строительство нового совместного завода в Европе. Там планируют выпускать аккумуляторные батареи следующего поколения, разработанные специально для использования в новых полностью электрических моделей Volvo и Polestar. Потенциальная годовая производственная мощность завода – до 50 гигаватт-часов (ГВт·ч), что позволит обеспечивать батареями около полумиллиона автомобилей в год.

Кооперация Volvo и Northvolt

Процесс выбора локации уже на финальной стадии: место должны окончательно утвердить в начале 2022 года. Строительство хотят начать в 2023 году, а старт производства запланирован на 2026 г. Ожидается, что на заводе будет работать до 3 000 человек.

Говорит генеральный директор Volvo Cars Хокан Самуэльссон:

«Наше партнерство с Northvolt обеспечит поставку высококачественных, создаваемых с учетом требований устойчивого развития, аккумуляторных батарей для нового поколения электромобилей Volvo. Оно усилит наши ключевые компетенции и наши позиции на пути превращения в производителя исключительно электромобилей».

Партнёрство с Northvolt является частью амбициозного плана Volvo Cars по электрификации и выходу в лидеры сегмента премиальных электромобилей. Компания рассчитывает, что уже к середине десятилетия до 50% общего объёма продаж будет приходиться на электромобили, к 2030 году других автомобилей в производственной программе уже не останется, а полная климатическая нейтральность должна быть достигнута компанией к 2040 году.

Напомним, Volvo Cars продает свои автомобили приблизительно в 100 странах мира, в 2020 году компания реализовала 661 713 автомобилей. С 2010 г. Volvo Cars принадлежит китайскому холдингу Zhejiang Geely.