Чешская компания Skoda раскрыла дату дебюта купеобразного кроссовера Enyaq iV Coupe. Согласно официальной информации, "живьём" машина предстанет 31 января 2022 года. 

Машина представляет собой не что иное, как новый кузовной вариант уже существующего электрокроссовера Enyaq. Часто подобные модификации выпускаются как более мощный, спортивный вариант исходной модели. Однако не в этот раз. Все комплектации в целом соответствуют стандартному "Эниаку", разве что вместо пяти их осталось всего три.

В базовом варианте предлагается задний привод, силовой агрегат на 180 лошадиных сил и батарея на 58 кВт*ч. "Средняя" версия останется заднеприводной, но отдача мотора увеличивается до 204 л.с., а ёмкость батареи – до 77 кВт*ч. Интересно, что за счёт улучшенной аэродинамики запас хода у купе-кроссовера ровно на 15 километров больше (535 км), чем у стандартного Enyaq. Самая мощная Skoda Enyaq Coupe iV 80x будет уже полноприводной, с силовой установкой на 265 "лошадей": ровно такие же показатели у Audi Q4 45 e–tron quattro.

Галерея: Тизеры Skoda Enyaq Coupe iV

И ещё об аэродинамике. Создатели очень гордятся тем, что смогли достичь невероятного низкого коэффициента лобового сопротивления, который составляет 0,234. Это ощутимо лучше, чем у соплатформенных Volkswagen ID.5 и Audi Q4 Sportback e-tron, но все-таки чуть хуже, чем у Tesla Model Y (0,230).

Но самое главное, что новый силуэт не должен сказаться на общем объёме внутреннего пространства для пассажиров, так как электромобиль стал немного длиннее и выше. Правда, на 15 литров уменьшился объём багажника.

Старт продаж намечен на первую половину 2022 года. Но, к большому сожалению, опять ничего не было сказано про RS-версию. Хотя именно для купе она напрашивалась. Напомним, что её анонсировали ещё во время презентации обычного Enyaq. 306-сильный электромобиль должен стать самой мощной Skoda в истории: до 100 км/ч такая машина разгоняться за 6,2 секунды. Запас хода обещан на уровне 460 километров. При этом максимальная скорость будет ограничена электроникой на отметке 180 км/ч, а не 160, как в более бюджетных исполнениях.

Skoda Enyaq Coupe iV прототип