У нас не было особых ожиданий в отношении продуктов, которые Toyota могла бы представить на конференции, посвященной корпоративной стратегии в области батарейного будущего. Но как же мы ошиблись! Руководитель компании Акио Тойода вышел на сцену, чтобы представить шестнадцать (!) электромобилей сразу – причём представляющих почти все сегменты рынка, включая спорткары с логотипами Toyota и Lexus. Ой, а синий внедорожник в верхнем левом углу – неужели это наследник FJ Cruiser?

Руководство начало с разговора об уже представленном bZ4x, а затем перешло к полностью электрическому компакт-кроссоверу, стоящему рядом. Нынешнее рабочее название "bZ Compact SUV" серийная версия не сохранит, в вот "купейная" линия крыши и двухцветная окраска останутся. Тойода описал его как «красивый силуэт» – с дизайном, который буквально заставляет вас прыгнуть внутрь и прокатиться... Все это определённо пахнет будущим электрическим C-HR.

Галерея: Toyota и Lexus, презентация 15 EV

Красный автомобиль размером с кружку пива – городской кроссовер с интерьером, который проектировали, «держа в уме Европу и Японию одновременно». Однако, у всех представленных на сцене концептов (за исключением серийного bZ4X) были полностью тонированы лобовые и боковые стекла, что говорит о том, что Toyota еще не готова демонстрировать новые салоны. Так же обстоят дела и среднеразмерным седаном с номерным знаком «bZ SDN», который глава Toyota охарактеризовал как "идеальный первый автомобиль".

Затем зашёл большой кроссовер – "bZ Large SUV", достаточно крупный, чтобы вместить три ряда сидений, и его эквивалент с шильдиком Lexus. В табели о рангах "большой SUV" расположится выше bZ4X и станет пятым представителем недавно созданного семейства электрифицированных моделей Toyota в составе линейки Beyond Zero.

Lexus Electrified Sport
Lexus electric sports car

Конференцию продолжил предпоказ Lexus RZ – шикарной альтернативы Toyota bZ4X. А затем наконец предъявили и кое-что гораздо более захватывающее – спортивную модель! Прижатое к земле двухместное купе с ниспадающей линией крыши разрабатывается уже с прицелом на твердотельные аккумуляторы. "Swoop EV" обещает разгон до 100 км/ч в двухсекундном диапазоне и ёмкость батареи, достаточную для 700-километрового пробега без подзарядки. Интересно, что Тойода намекнул на некий «секретный соус», который достанется этой машине благодаря наработкам, полученным при создании культового суперкара LFA.

Да что там, Toyota разошлась настолько, что представила даже целый батарейный электропикап по мотивам Tundra! А следом за ним, как мы полагаем, FJ Cruiser эпохи электромобилей. В конце концов, он даже выкрашен в тот же ярко-голубой цвет, что и наш любимый ретровездеход – не говоря уж о том, что называется «Compact Cruiser EV».

Дальше в программе конференции оказался краткий обзор "Small SU EV", "Crossover EV" и многообещающего двухместного спортивного электрокара со съемным верхом тарга.

Toyota Compact Cruiser EV
Toyota Sports EV

А завершили презентацию модельной линейки ещё два микроавтомобиля – один из которых представляет собой сугубо городской челнок, а другой – крохотный электрический фургон, получивший название «MID BOX».