Как стало известно Teslarati, второй по величине автопроизводитель в Индии – Hyundai Motor India Ltd. – объявил, что к 2028 году планирует выпустить шесть новых батарейных электромобилей, инвестировав более 4000 кроров (свыше 530 миллионов долларов США).

Впервые с электромобилем Hyundai вышла на индийский рынок совсем недавно, в 2019 году: это был кроссовер Hyundai Kona EV. А сегодня компания уже берет на себя обязательства в течение следующих шести лет вывести на индийский рынок шесть новых полностью электрических моделей. Предполагается, что рыночная доля экологически чистых электромобилей Hyundai в конечном счёте должна превзойти долю автомобилей Hyundai с ДВС – которая в настоящее время составляет 17% от всего автомобильного рынка страны.

Слово управляющему и генеральному директору индийского подразделения Hyundai С.С. Киму:

«Мы должны превзойти те показатели, которых на существующем рынке смогли достичь автомобили с ДВС: с  электромобилями мы можем добиться большего. Мы одними из первых в стране освоили эту новую отрасль и уверены в нашей батарейной платформе E-GMP. Во многих странах наши новые автомобили и технологии уже приняты, одобрены клиентами и прекрасно продаются».

Руководители индийского отделения Hyundai Motors пока не вдаются в подробности планов разработки электромобилей. Как сообщает Economic Times of India, компания указала только, что приоритеты будут «справедливо распределены между продуктами, которые создаются с нуля, и электрическими версиями существующих автомобилей с ДВС». 

Цены на электромобили также ещё не определены. Впрочем, руководители Hyundai считают, что внимание индийского правительства к развитию "зеленого" транспорта в ближайшие несколько лет должно оформиться в субсидии и стимулы, которые сделают электромобили более доступными. Без этого, считает Ким, не обойтись:

«Массовый рынок означает, что покупателям нужны как можно более доступные автомобили, но с большим запасом хода и быстрой зарядкой. Как разработчики и производители платформ, мы понимаем, что это непросто. Однако мы хотим быть конкурентоспособными по цене и предлагать высокотехнологичные автомобили».

Индийские правительственные чиновники высоко оценивают перспективы электрификации и уже работали над выводом на рынок иностранных электромобилей, пытаясь повысить их доступность за счет снижения налогов и пошлин. Однако стране еще предстоит взять на себя обязательства по существенному повышению в ближайшие десятилетия экологических стандартов для своих автомобилей.

Пока единственная цель в этом направлении – добиться, чтобы к 2030 году 30% продаж новых машин в Индии приходилось на долю электромобилей. Ким уверен – чтобы стать игроком на глобальном рынке электромобилей, стране необходимо ставить перед собой серьезные цели:

«Чтобы индийская автомобильная промышленность в будущем была конкурентоспособной на мировой арене, доля электромобилей должна достичь 30 процентов. Разве возможно выйти на глобальный рынок, не проведя электрификации внутри страны? Как мы сможем убедить глобального покупателя принять электромобиль индийского производства? Ему понадобятся рекомендации и отзывы клиентов из Индии. Чтобы развивать экспортный бизнес, нам необходима история успеха на внутреннем рынке».

2021 Hyundai Kona Electric

Что ж, планы у индийского подразделения Hyundai Motor амбициозные, и трудно не спроецировать вышесказанное на ситуацию с электромобилями в России. Экспортные свершения нам тоже не помешают – так как насчёт истории успеха внутри страны? А безусловно радует в этой южной истории одно: если для не самого богатого рынка Индии корейская компания готовит аж 6 электрифицированных машин, россиянам тоже должно что-то перепасть. Хотя бы к 2030 году.