Китайский электростартап NIO объявил об успешном запуске на территории Китая семисотой станции для быстрой смены батарей. Таким образом компании удалось досрочно выполнить годовой план по развитию своей фирменной ​​сети: изначально к концу 2021 года планировалось довести число таких станций до 500, затем это число увеличили до 700.

Такие темпы установки достаточно сложного, недешевого и громоздкого оборудования вызывают откровенную зависть: к примеру, в российской столице количество быстрых зарядок растёт медленнее. А в Китае с момента запуска в апреле второго поколения станций для быстрой смены батарей NIO Power Swap Station 2.0 расширение сети значительно ускорилось: за 9 месяцев она выросла более чем в два раза.

По данным китайского производителя, к настоящему моменту сеть обеспечила в общей сложности более 5,3 миллиона смен батарей: сравните с 4 миллионами по состоянию на 29 сентября 2021 года.

В NIO подсчитали также, что сейчас на одну станцию в Китае приходится 258 электромобилей NIO, и более 42% их владельцев живут в пределах трех километров от ближайшей станции смены батарей.

«NIO ускоряет развертывание станций замены аккумуляторов в городских районах. В конце ноября 42,34% клиентов NIO проживали в пределах трех километров от ближайшей станции смены аккумуляторов. Отношение количества машин к количеству станций упало до 258 – это означает, что в среднем каждая станция смены батарей обслуживает 258 автомобилей».

К 2025 году компания планирует иметь уже 4000 станций по смене аккумуляторов, причём 1000 из них – за пределами Китая.

NIO Battery Swap Stations: 700th station was installed on December 10, 2021.

Но сетевая смена батарей – не единственная опция для клиентов компании: NIO развивает также и инфраструктуру для зарядки. Цифры сейчас выглядят вот так:

  • 700 станций Power Swap (в том числе 150 вдоль трасс)
  • 534 станции быстрой зарядки на 3020 пунктов зарядки
  • 600 станций продолжительной зарядки на 3319 пунктов зарядки
  • доступ к более чем 430 000 сторонним пунктам зарядки

Похоже, что в нынешнем году компания делает акцент на смене, а не на быстрой зарядке аккумуляторных батарей. И она не одинока: рост интереса китайских производителей к созданию инфраструктуры для смены батарей в своих электромобилях просматривается уже несколько лет подряд. Однако за пределами Китая такого интереса не заметно вовсе.

Будет очень любопытно посмотреть, какая модель в итоге победит. Tesla, например, вкладывается исключительно в быструю зарядку – после того, как несколько лет назад провела в Калифорнии небольшой эксперимент по смене батареи на Tesla Model S.