А вот это действительно большая удача охотников за новинками: прототип Tesla Cybertruck замечен на заводском испытательном треке Tesla в американском Фримонте, штат Калифорния. Коптер-шпион снимал машину целых 13 минут – пока испытатели наконец не упрятали прототип под белый чехол.
Версия автомобиля, запечатленная на опубликованном Chile Al100 видео, судя по всему, уже гораздо ближе к серийному производству, чем та, которую показали публике в 2019 году. Следовательно, процесс доработки идёт и машина действительно готовится встать на конвейер.
Спору нет, на видео машина выглядит интригующе – футуристично и даже довольно привлекательно. Но, разумеется, выводы делать рано: сначала надо увидеть живой автомобиль своими глазами. А ещё лучше – потрогать.
Изменений по сравнению с первым демо-образцом 2019 года в самом деле много. Первое, что бросается в глаза – гигантский однорычажный стеклоочиститель вдоль водительской стойки лобового стекла. И это только верхушка айсберга. Фары – уже не сплошная сияющая полоса под самой кромкой капота, а два отдельных блока, и установлены они гораздо ниже. Вместо боковых камер – нормальные зеркала. А вот салонное зеркало наверняка будет дисплеем камеры заднего вида: обзора назад сквозь него никакого. Даже если между кабиной и кузовом будет огромное стекло, видимость ограничит задний борт.
Передняя панель на виде сверху – шириной с письменный стол: от водителя до нижней кромки покатого лобового стекла сильно больше метра. Однако есть и кое-что, что у первого прототипа было, а у машины на видео не оказалось совсем: это задние фонари! У демо-кара они опоясывали корму, пересекая задний борт. Куда делись? Странновато для без пяти минут серийной машины...


Но как бы там ни было, это точно самое лучшее видео Tesla Cybertruck в данный момент. Особенно примерно с 2:20, где отлично видно, как автомобиль несколько раз проезжает по треку.
Предполагается, что больше новостей об электрическом пикапе от Tesla мы узнаем из финансового отчета компании за 4 квартал 2021 года. А пока, пожалуй, самая свежая заключается в том, что топ-версия получит четыре электродвигателя (по одному на колесо) вместо трех, как планировалось ранее.
Производство Tesla Cybertruck, вероятно, будет развернуто на заводе Tesla Giga Austin в Техасе – но вряд ли раньше, чем через год. Проблема ещё и в том, что Cybertruck изначально "заточен" под новые цилиндрические аккумуляторы Tesla типа 4680. А для обеспечения запаса хода в 805+ км производителю их потребуется много: к примеру, 100 000 машин в год умножаем на 200 кВт*ч батареи – и получаем серьезные 20 ГВт*ч, которые надо где-то взять.
Ниже мы для ориентировки привели заявленные изначально характеристики Tesla Cybertruck. Но, видимо, к началу производства они частично устареют: ситуация с количеством моторов, как мы писали, меняется на глазах. И на сайте производителя этих характеристик тоже больше нет.
Заявленные характеристики Tesla Cybertruck:
- Запас хода
Один мотор, задний привод: 402+ км
Два мотора, полный привод: 483+ км
Три мотора, полный привод: 805+ км - Ёмкость батареи
нет данных - Разгон 0-96 км/ч
Один мотор, задний привод: 6,5 секунды
Два мотора, полный привод: 4,5 секунды
Три мотора, полный привод: 2,9 секунды - Отдача силовой установки
нет данных - Возможности буксировки
Один мотор, задний привод: 3 402+ кг
Два мотора, полный привод: 4 536 кг
Три мотора, полный привод: 6 350 кг - Полезная нагрузка: до 1600 кг
- Объем багажника: 2830 литров во внешних запираемых хранилищах (кузов, франк)
- Длина кузова: 6.5 feet
- Техника и оборудование
- Управляемые задние колёса
- Адаптивная пневмоподвеска
- Дорожный просвет: до 400 мм
- Угол въезда: 35°
- Угол съезда: 28°
- Диагональ тачскрина: 17”
- Кузов из сверхпрочной нержавеющей холоднокатаной стали 30X
- Количество мест: до 6 взрослых