Маленькие электрические кроссоверы – сегодня это большой бизнес. И сообщение о том, что Volvo и Polestar тоже работают над ними, вряд ли кого-то удивит. У Volvo уже есть компактный электрический хай-райдер XC40, также доступен в более изящном форм-факторе C40, а Polestar скоро запустит собственную модель аналогичного размера.

Как стало известно Autocar, оба производителя уже усердно работают над созданием модели размером примерно c DS3 Crossback E-Tense или Kia Niro Electric. Версия Volvo предположительно будет доступна как в традиционном коробчатом кузове под индексом XC20, так и в виде элегантного кросс-купе, которое, как ожидается, назовут C20.

Шасси CMA, которое используют нынешние машины (а также несколько моделей Geely, Lynk & Co и Polestar) отправляется в отставку. Новинку построят на новой платформе SEA, созданной Geely – материнской компанией Volvo. Эту новейшую платформу пока получило только одно транспортное средство – "шутинг-брейк", как его называют в компании, Zeekr 001, первенец нового электрического бренда Geely.

Zeekr 001 – большой, почти пятиметровый автомобиль. Два электромотора (по одному на каждую ось) суммарной мощностью 536 лошадиных сил могут разогнать его до 100 км/ч за 3,8 секунды, и в активе у него имеются такие премиум-штуки, как активная пневмоподвеска, например. "Шутинг-брейк" предлагает два варианта аккумуляторных батарей: на 86 кВт*ч и 100 кВт*ч, причем последняя обеспечивает запас хода в 700 км (по устаревшему, но все ещё активно использующемуся в Китае циклу NEDC).

Не стоит рассчитывать, что новые электрические компакт-кроссы под брендами Volvo и Polestar тоже получат батареи подобного размера и соответствующие суперхарактеристики, но платформа действительно допускает определённую гибкость. У базовых версий наверняка будет только один двигатель и передний привод – а двухмоторных вариаций в этой линейке может не оказаться вообще.

Напомним, что компания более чем довольна развитием своего "подзаряжаемого" суббренда Volvo Recharge (кроме батарейных электрокаров, EV, в него также входят – и пока доминируют – подключаемые гибриды, PHEV). При нисходящем рыночном тренде и общем сокращении продаж вследствие полупроводникового и логистического кризисов в ноябре Volvo удалось продать 2 693 BEV и 14 610 PHEV – на 17.6% больше, чем в прошлогоднем ноябре. Доля Recharge в мировых продажах Volvo уже превысила 30%, а в Европе "подзаряжаемые" Volvo продаются даже лучше традиционных моделей с ДВС: у них 51% от общего сбыта.