Шведский стартап Uniti, известный по электрическому компакту One, находится на грани банкротства. Об этом изданию LinkedIn сообщил глава компании Льюис Хорн. Единственный шанс на спасение – масштабные капиталовложения инвесторов.

Электромобиль Uniti One дебютировал ещё в 2017 году, выход на рынок должен был состояться в 2019-м, однако вскоре старт продаж перенесли на 2020 год. Но на дворе уже конец 2021-го, а автомобиля всё нет, хотя на официальном сайте можно сконфигурировать виртуальную комплектацию. Известны даже цены: от 17 767 евро. За эти деньги предлагается трёхместный автомобиль длиной всего 3,2 метра с запасом хода в 150 или 300 км. И, надо заметить, с прекрасным дизайном, не уступающим изделиям ведущих автопроизводителей.

Интересно, что электромобиль планировали собирать из китайских деталей, поставляемых из Уханя – да-да, того самого, где был впервые обнаружен коронавирус. После известных форсмажорных событий производство попытались наладить в Великобритании, но идея оказалась неудачной: цены всех узлов и агрегатов становились астрономическими.

Как уверяют источники, знакомые с ситуацией внутри компании, шведы так и не смогли построить действующий прототип. А разгулявшаяся пандемия окончательно обрушила все планы, после чего работы по машине попросту заморозили.

Однако не так давно Uniti удалось привлечь неназванного китайского инвестора, который пообещал вложить в компанию 60 млн евро и организовать производство малюток One в Поднебесной. Но тут в силу вступили законодательные ограничения на вывоз капитала из Китая, из-за чего и эта сделка сорвалась. Теперь у шведов есть несколько дней, чтобы раздобыть полмиллиона евро.

200 тысяч отдельные инвесторы уже внесли, недостающие 300 000 попробуют собрать среди оставшихся держателей акций. Очевидно, что для компании это последняя соломинка, которая могла бы позволить продержаться до июня 2022 года, – уверяет Хорн. За это время стартап либо закроет спасительную сделку с китайцами, либо постарается найти другого крупного инвестора. 

Напомним, что у отечественного стартапа Zetta поначалу наблюдались аналогичные проблемы, однако сейчас проект активно курирует государство. Впрочем, даже несмотря на финансовые вливания, об электрическом компакте City Modul 1 пока что ничего не слышно – хотя министр промышленности и торговли Денис Мантуров обещал, что серийное производство модели начнется к концу этого года.

Галерея: Uniti One