По заявлениям производителя, на американский рынок первый батарейный электромобиль под маркой Hyundai должен был выйти только с батареей максимальной для модели ёмкости – 77,4 кВт*ч. Это так называемое исполнение Long Range – моноприводное с одним электромотором или полноприводное с двумя. 

Но на домашнем и европейском рынках у покупателей Hyundai Ioniq 5 выбор вдвое шире. Целых четыре варианта: базовая одномоторная заднеприводная версия Standard Range с "младшей" батареей на 58 кВт*ч, такая же, но уже Long Range – с аккумуляторами увеличенной до 72,6 кВт*ч ёмкости – плюс аналогичная пара, только в двухмоторной конфигурации и, соответственно, с полным приводом.

Разумеется, компания Hyundai замерила и озвучила цифры запаса хода для каждой из версий. Однако для американских спецификаций Ioniq 5 аналогичную работу проделали сотрудники Американского природоохранного агентства (EPA). И, что любопытно, опубликовали официальные данные запаса хода не для двух, а для трех версий!

Согласно замерам EPA максимальный запас хода ожидаемо демонстрирует заднеприводный Ioniq 5 Long Range (мили по привычке сразу переводим в километры). Получилось даже чуточку больше, чем у производителя: 488 км против объявленных Hyundai 483 км. Полноприводная двухмоторная версия по данным американцев способна на 412 км без подзарядки – тоже хорошо, хотя в данном случае чуть скромнее обещанных производителем 433 км.

А третьей испытанной модификацией неожиданно оказалась как раз самая базовая версия: заднеприводному "мелкобатарейному" Standard Range американское агентство намеряло 354 км от розетки до розетки.

Тест-драйв Hyundai Ioniq 5

Наши хорошо информированные коллеги из американской редакции InsideEVs считают, что  машины, на которых проводило замеры EPA, были на стандартных для американских "Айоников" 19-дюймовых колесах. При этом никакой информации о запасе хода анонсированной Hyundai комплектации Limited на 20-дюймовых дисках агентство не опубликовало (по корейским данным это 393 км).

А еще коллеги обратили внимание на то, что по эффективности расходования энергии Hyundai Ioniq 5 уверенно оставил позади машины-конкуренты – немецкий Volkswagen ID.4 и американский Ford Mustang Mach-E.

Полученные американским агентством по охране окружающей среды обнадёживающие данные очень заинтересовали и нас – ведь в середине следующего года Hyundai Ioniq 5 должен официально выйти на российский рынок. Скорее всего, к нам повезут только полноприводные и хорошо оснащенные "Айоники". И, вероятно, пользоваться ими будет возможно лишь по подписке – по крайней мере, на первых порах.

Галерея: Hyundai IONIQ 5 (2021)