Шведско-китайский бренд Polestar (им владеет Volvo, в свою очередь принадлежащая Geely) постепенно приоткрывает завесу тайны над своей третьей по счету самостоятельной моделью – Polestar 3. Приоткрывает в буквальном смысле: на прошлой фотосессии автомобиль был под покрывалом.

Теперь на смену покрывалу пришел пестрый армейский камуфляж, однако без уродующих форму накладок. Многие характерные детали уже можно оценить: например, Т-образные двойные ходовые огни под фирменным названием "Молот Тора". Кажется, это было первое, что придумал для шведов главный дизайнер Томас Ингенлат, когда в 2012-м сменил Volkswagen на Volvo. Теперь Томас уже гендиректор всего "Поулстара", но общие черты с Volvo у первого электрокроссовера марки по-прежнему прослеживаются.

Любопытно, что задняя часть Polestar 3 очевидно напоминает таковую у Volvo XC40 – а ведь нам уже известно, что конструктивно "Поулстар" должен быть близок к более крупному XC90 следующего поколения. Оба кроссовера должны получить платформу SPA2 – доработанную версию шасси всех нынешних Volvo с индексами 90 и 60.

Тизер Polestar 3

Но общая платформа не означает общей идеологии: Polestar 3 будет бескомпромиссно электрическим, батарейным, тогда как Volvo XC90 получит силовые установки разных типов  (хотя, возможно, именно этой моделью и закончится история Volvo с ДВС). А "трешка" будет предлагать один или два электродвигателя: причем в топ-версии – более мощные, чем у ХС90. Хотя по тизеру понятно, что в салоне у Polestar будет только два ряда кресел: опять-таки в отличие от "трехрядного" Volvo.

Электрокроссовер поставят на конвейер американского завода Volvo в Южной Каролине – того, где сейчас выпускают седаны S60. ТАким образом, он станет первым "Поулстаром", который производится на территории США и ориентирован прежде всего на местный рынок. "В Америке для американцев", – как сказал Ингенлат. Правда, цену ее при этом он раньше уже озвучивал в привычных евро: 75 000 или около 6,2 млн рублей. 

Polestar 3, американский рынок – компания нацелена на бурный рост бизнеса: она уже представлен на 14 рынках и планирует вскоре выйти на биржу. В прошлом году Polestar  реализовал 10 000 автомобилей, план на нынешний втрое больше – 29 000 штук. Причем и это всего лишь разминка перед боем: к 2024 году охваченных рынков должно стать вдвое больше, а в модельном ряду появятся еще две модели – более дешевый компакт-кроссовер Polestar 4 и седан Polestar 5. А в 2025-м мощности производства должны возрасти десятикратно – до 290 000 машин в год!

Чувствуется, что шведы с китайцами всерьез намерены идти дорогой Tesla. Что ж, отступать им действительно некуда.

Галерея: Polestar Precept