Среди известных инвесторов хватает и тех, что боготворят детище Илона Маска, и тех, что настроены резко скептически. Кому из них верить, личное дело каждого.

Однако инвесткомпанию ARK Invest не зря считают одной из самых эффективных и быстроразвивающихся в мире. Вкладывается она в основном в самые передовые технологии: искусственный интеллект, робототехнику, накопление энергии, секвенирование ДНК, блокчейн и автономное управление.

Неудивительно, что основатель и гендиректор ARK Invest Кэти Вуд пользуется заслуженным авторитетом и благоволит инновациям и Tesla. Многие ее прогнозы уже сбылись – хотя скептики продолжают считать безумием ее оценки грядущих перспектив.

И вот недавно госпожа Вуд снова сделала сенсационное заявление. Вуд ожидает, что к 2026 году Tesla захватит до четверти ВСЕГО автомобильного рынка! Конкуренты, по ее мнению, уже слишком опоздали к раздаче и все еще делают недостаточно, чтобы настичь автомобильное детище визионера Маска. Впрочем, она оговорилась, что для такого успеха компании надо серьезно продвинуться в технологиях автопилотирования. Согласно Teslarati, в интервью Кэти сказала:

«Если Tesla первой в США добьется успеха в автономном управлении, мы поверим, что Tesla не только захватит крупнейшую долю рынка электромобилей, но в ближайшие пять лет сможет занять от 20% до 25% автомобильного рынка в целом».

Tesla уже ясно дала понять, что ее конкуренты – не электромобильные стартапы или аналогичные проекты производителей оборудования. Компания берется конкурировать ни много ни мало, как со всей автомобильной промышленностью! Другими словами, Tesla бросает вызов автомобилям с ДВС, а не другим производителям электромобилей.

Вуд согласна с такой трактовкой и заявляет, что даже таким знаковым электростартапам, как Lucid и Rivian, обойти Tesla не под силу. Несмотря на успешный запуск моделей и высокую оценку инвесторов, эти компании на годы отстали от Tesla и не слишком быстро продвигаются к реально массовому производству. Кэти уточнила, что это ещё не означает, что Rivian и Lucid не добьются успеха на рынке – но оказать серьезную конкуренцию Tesla, вероятно, не смогут.

И даже традиционным автопроизводителям, настаивает Вуд, будет чрезвычайно сложно вступить в борьбу по-настоящему: они, во-первых, тоже опоздали, а во-вторых, меняются слишком медленно. Она говорит:

«Этим компаниям придется ужасно сложно в течение ближайших пяти-десяти лет. И мы готовы спорить, что в нынешнем виде им не выжить. Им придется либо объединяться с кем-то еще, либо банкротиться ».

Поскольку у традиционных автопроизводителей машины с ДВС сейчас по-прежнему в приоритете, им потребуется огромный скачок, чтобы успешно переключиться на электромобили. Вуд считает, что у них просто нет нужной ДНК, чтобы сделать это.