Компания WayRay имеет весьма замысловатое происхождение – ведь её основателем является россиянин Виталий Пономарёв, однако штаб-квартира расположена в Швейцарии. Главным видом деятельности долгое время оставалась разработка инновационных навигационных систем, базирующихся на технологиях дополненной реальности. Теперь же команда замахнулась на создание оригинального электромобиля целиком! Видимо, с репутацией у компании все в порядке: ведь спонсировали разработку такие гранды, как Porsche, Hyundai и Alibaba.

WayRay Holograktor – электромобиль, чем-то отдалённо напоминающий смесь шведского Polestar, чешской Skoda и испанского SEAT. Впрочем, не обошлось без супероригинальных "фишек" – например, двери открываются необычным способом. За внешность отвечал нынешний шеф-дизайнер Koenigsegg Александр Селипанов, взявший за основу русский конструктивизм: в стилистике много треугольных форм и присутствует так называемый "эффект призмы".

Ещё одна необычная деталь – "голографические" стёкла: вот где пригодились компетенции бренда в технологиях AR/VR! Машина создавалась с прицелом на использование в такси: очевидно, эта технология позволит расширить функционал автомобиля. Допустим, проецировать на них спонсорскую рекламу – Виталий Пономарёв считает, что так можно уменьшить стоимость поездки. А вместо сложных (и несовершенных, по мнению Пономарёва) систем автономного вождения реализовано дистанционное управление посредством 5G. Габариты: 4416 мм в длину, 2129 мм в ширину, высота – 1583 мм, колесная база – 2880 мм. 

Салон концепта ещё более футуристичен, чем экстерьер. Директор WayRay отмечает, что машина создавалась с упором на "зумеров": новое поколение людей, которое не вылезает из современных гаджетов. Поэтому всё внутреннее пространство буквально усеяно экранами и джойстиками. Обратите внимание и на посадочную формулу: сзади стоит одно отдельное кресло. Такое необычное решение продиктовано результатами опроса клиентов Uber, где 80 процентов респондентов указали, что всегда путешествуют одни. 

Технические характеристики, за исключением мощности силовой установки, уже известны. Так, Holograktor готов разменять первую сотню за 3,9 секунды. Максимальная скорость ограничена на отметке в 200 километров в час, а запас хода составит 600 км.

Серийные перспективы у модели пока туманны. Однако в WayRay всё же надеются выпустить электромобиль через четыре года – при условии, что модель заинтересует потенциальных покупателей.

Галерея: WayRay Holograktor