Японская компания Nissan представила новую стратегию Ambition 2030, которая должна вывести бренд на принципиально иной уровень электрификации – а одновременно и прибыльности. Первыми плодами этого плана стали четыре концепта, предвещающие будущие серийные автомобили.

Первым и самым интересным, пожалуй, стал представленный в виде макета купеобразный кроссовер с забавным именем Chill-Out, которое можно дословно перевести как "расслабиться". Однако, расслабляться именно этому Nissan никак нельзя, ведь именно он должен первым из новой линейки получить "товарный" вид. Автомобиль мы уже видели на нескольких тизерах ещё летом. Тогда же стало известно, что он заменит собой хетчбэк Leaf на конвейере завода Nissan в британском Сандерленде. 

Формально Chill-Out встанет на ступеньку ниже Ariya, а платформой для него станет уже известная CMF-EV. Силовая электрическая установка e-4orce будет полностью новой, но технические характеристики пока не раскрываются. Предполагается, что грядущая новинка станет глобальной. Хотя нацелена она в первую очередь на рынок Европы, где её главными соперниками станут Volkswagen ID.4 и Volvo XC40 Recharge. Сроки появления серийной машины не обозначены, но известно, что японцы собираются выпускать около 100 тысяч таких кроссоверов в год. 

Галерея: Nissan Chill-Out concept

Увы, следующие три концепта продемонстрированы исключительно на компьютерных рендерах. Ещё один кроссовер Nissan Hang-Out предназначен для комфортных путешествий. Салон имеет широкий функционал и способен трансформироваться в спальное место или уютную комнату. Совсем не исключено, что Hang-Out станет предвестником новых электрических поколений таких знаковых внедорожников, как Qashqai.

Галерея: Nissan Hang-Out concept

Пример подхода к утилитарным пикапам Nissan показал в концепте Surf-Out. Его главной особенностью стало отсутствие перегородки у кабины. Интересно, правда, как будет чувствовать себя водитель, если буквально рядом с его лицом расположится длинномер, торчащий из кузова прямо в салон? Но концептам многое прощается, и мы в любом случае были бы не прочь увидеть электрические пикапы NP300 или Titan с дизайном в стиле Surf-Out.

Галерея: Nissan Surf-Out concept

Однако самым необычным, пожалуй, стал легкий родстер Max-Out. В компании уверяют, что он имеет компактные размеры и крайне отточенное шасси. Как считаете, пойдет такой экстерьер новому GT-R или Nissan Z?

Галерея: Nissan Max-Out concept

Глобальной же задачей японцы считают достижение планки в 50% электромобилей от общего объёма всех проданных в мире "Ниссанов" – считая дочерний бренд Infiniti. При этом в Европе эта цифра вообще должна приблизиться к 75 процентам. В отличие от Toyota, которая борется за длительное сохранение в производстве моделей с ДВС, Nissan делает ставку исключительно на "зелёную" линейку, в развитие которой вложит почти 18 млрд долларов. До конца десятилетия запланирован дебют ещё 15 электрических и 8 гибридных моделей.

Не забывает компания и о развитии производства батарей. Так, уже через 5 лет объём достигнет 52 ГВт*ч, а к 2030-у цифра приблизится к 130 ГВт*ч. Более того, к 2028 году планируется освоить выпуск недорогих твердотельных батарей (стоимость хранения одного кВт*ч должна упасть с нынешних $100 до $75-65), что позволит существенно снизить стоимость электромобилей, практически уравняв их в цене с бензиновыми машинами.

А вот в автономных технологиях Nissan пока что остаётся в роли догоняющего. К 2026 году собственной технологией ProPILOT планируется оснастить 2,5 миллиона автомобилей Nissan и Infiniti. А лазерный дальномер-лидар практически каждый новый электромобиль двух брендов получит лишь к концу десятилетия.