В последнее время Узбекистан решительно идёт путём инноваций: один факт появления премиальных китайских электромобилей на местном рынке уже дорогого стоит. А теперь и малоизвестная компания Tuyou New Energy из Поднебесной принимает участие – делится оригинальной технологией замены батарей, сообщают "китайские-автомобили.рф".

Tuyou New Energy даже на родине не особо на слуху, однако амбиций мелкому производителю не занимать. Именно им была разработана уникальная технология "горячей" замены батарей. Что это значит? Похожий подход практикует, например, известный стартап Nio: однако для смены батареи на своих электромобилях бренд разработал специальную автоматизированную платформу, которая при помощи манипуляторов снимает разряженный экземпляр и монтирует рабочий. У Tuyou всё сильно проще – их батареи можно менять...своими руками!

Никакой автоматики: автомобили компании под брендом Tou оснащаются специальными легкосъёмными батарейными блоками, выполненными по принципу "лего-паззла". Опустевшие батареи можно заменить всего за минуту – на специальных станциях, напоминающих постаматы. Хотя те же манипуляции владелец может провести самостоятельно, а разряженные батареи-ячейки зарядить дома. Причём каждый такой блок обладает модулями 4G и GPS, которые нужны для "контроля и управления в реальном времени".

Пока что эта технология доступна только на машинах Tou. В них может устанавливаться до 8 легкосъёмных аккумуляторов (по 4 спереди и сзади) плюс классическая батарея под днищем – на всякий пожарный случай. Дальность хода в зависимости от комплектации варьируется от 80 до 460 километров. В остальном эти маленькие хэтчи довольно заурядны и ничем, кроме оригинального принципа замены батарей, удивить не могут.

А почему Узбекистан? Дело в том, что Tuyou New Energy – компания будто бы перспективная, однако на родине звезд с неба нахватать пока не успела. Представители бренда называют себя "темной лошадкой, стремительно прокладывающей путь на открытой местности". То есть коллаборацией с Узбекистаном китайцы пытаются повысить привлекательность своей марки и продемонстрировать свои технологии всему миру. А узбекские власти в последние годы взяли курс на активное развитие электромобильного направления в регионе. Звёзды, что называется, сошлись.

Уже 30 ноября, в штаб-квартире фирмы в городе Сямынь намечено подписание соглашения с хокимиятом (мэрией) столицы Узбекистана – города Ташкента. Но получит ли технология распространение во всем Узбекистане, покажет только время.