Международное жюри премии «Немецкий автомобиль года» (GCOTY) в составе 20 автомобильных журналистов испытывает и оценивает каждую модель, которая вышла на немецкий рынок в течение года. Претенденты состязаются в пяти категориях: "Спорт", "Компакт", «Премиум», «Люкс» и «Новая энергия».

Одержав победу в категории «Новая энергия», Hyundai Ioniq 5 вышел в финал, где завоевал и титул "Немецкого автомобиля 2022 года" в абсолютном зачете. Электрический кроссовер из Кореи – первый электромобиль марки Hyundai на новой батарейной платформе E-GMP – начал продаваться в Германии всего полгода назад. Однако это не помешало ему в итоге одолеть очень серьезных соперников, которые выиграли в других категориях GCOTY-2022: Porsche 911 GT3, Peugeot 308, Kia EV6 и Audi e-tron GT. Причем два последних – тоже чистые электромобили, и это наглядно демонстрирует популярность батарейных электрокаров в Европе.

Основатель и член жюри GCOTY Йенс Майнерс заявил, что Ioniq 5 "смог набрать высокие баллы по всем критериям, не продемонстрировав слабых мест". При этом "локальным" титулом лучшего автомобиля в Германии, по мнению господина Майнерса, Hyundai не ограничится: Ioniq 5 ждет мировая слава.

С ним трудно не согласиться: самых передовых технологий для "Айоника-5" в Корее не пожалели. Напомним, на станции быстрой зарядки постоянным током с напряжением 800 В (в Европе их сеть сейчас разворачивает СП Ionity, куда Hyundai Motors тоже входит), его батарея заряжается с 10% до 80% всего за 18 минут. А функция V2L, Vehicle-to-Load, позволяет заряжать от автомобильных аккумуляторов любые гаджеты – например, ноутбуки и электросамокаты, причем даже во время движения электромобиля.