Электрический фургон "последней мили" Renault EZ-Flex образца 2019 года доказал свою эффективность во время всесторонних испытаний в городе Монпелье на юге Франции. Водителям небольшого электрического транспортера особенно понравились его компактные размеры и продуманная эргономика, но кое-что все же потребовалось улучшить. Поэтому специалисты компании Mobilize (входящей в состав Renault Group) взялись за доработку конструкции.

Небольшая машинка очень хорошо зарекомендовала себя на узких улочках Монпелье. Неудивительно: ведь фургон действительно крайне компактный: длина 3,86 м, а ширина 1,65 м. При этом диаметр разворота (да, диаметр, а не радиус!) составляет всего 4,5 метра. Кроме того, водители, которым в течение дня приходится многократно садиться за руль и покидать машину в центре города, также довольны свободным доступом к водительскому месту. А погрузка облегчается за счёт бортовых створок, открывающихся как жалюзи. Благодаря малому диаметру колес пол грузового отсека находится на высоте 70 см. Грузоподъёмность – 300 килограмм.

Поразительно, но в Mobilize до сих пор собирают фидбэк от всех эксплуатантов (почтовых и городских служб, а также транспортной компании Services Ecusson Vert) и чуть ли не в режиме реального времени дорабатывают конструкцию фургона. Так появился, например, бесключевой доступ и было испытано сразу несколько видов заднего модуля, который создавался под конкретного клиента. 

Правда, перспективы серийного выпуска всё ещё туманны. Но испытания продолжатся: они помогут Mobilize выявить наиболее рациональные решения по компоновке и подготовить фургон к полноценному производству. В Renault уверены, что с ростом городского населения потребность в подобных грузовичках "доставки последней мили" будет лишь возрастать, поэтому для компании это одно из самых перспективных направлений развития.

Под так называемой "доставкой последней мили" подразумевается финальный этап логистической цепочки, по которой товары следуют до конечного пункта назначения: ресторана, магазина, офиса или жилого дома. На таких перевозках в идеале должны работать очень малогабаритные машины, способные не только брать на борт серьезное количество груза, но и не загрязнять окружающую среду.

Галерея: Renault EZ-Flex