Китайский XPeng поделился своими планами на будущее с изданием cnbc.com. Так, согласно официальной информации, стартап намеревается стать глобальным производителем и поставлять более половины всей своей продукции за рубеж.

По всей видимости, в границах Поднебесной, где чуть ли не ежедневно появляются новые электромобильные бренды, компании стало тесновато. Ведь в сегменте "зелёных" автомобилей XPeng уверенно входит в тройку лидеров, где его основными противниками выступают NIO и Li Auto. В прошлом месяце Xpeng объявила, что с момента основания (шесть лет назад) произвела в общей сложности чуть более 100 000 автомобилей.

Осваивать другие рынки XPeng начал в прошлом году, организовав поставки своей продукции в Норвегию. Шаг был, безусловно, разумным, так как эта небольшая северная страна уже давно заслужила неофициальный титул "электромобильной столицы мира". Население состоятельное, инфраструктура для "зелёного" транспорта развита, а государство активно поощряет покупку дружественных природе машин – здорово, да? И китайцы не прогадали: кроссоверы XPeng G3 норвежцы стали расхватывать, как горячие пирожки.

Но в мировом автопроме на освоении одного рынка останавливаться не принято. Не собираются тормозить и в XPeng: вице-президент и председатель компании Брайан Гу уже объявил, что в в 2022 году бренд придет в Швецию, Нидерланды и Данию. Правда, на мощный и сложный немецкий рынок стартап пока не замахнулся – в отличие от конкурентов из NIO, о чем стало известно благодаря опубликованным в LinkedIn вакансиям, которые через несколько дней собрали сразу 173 заявки.

Но как бы там ни было, амбиции XPeng имеют под собой серьезный финансовый фундамент: компания чуть ли не ежеквартально показывает отличные результаты, продолжая уверено расти. Например, по итогам третьего квартала нынешнего года XPeng отчитался о доходе в 887,7 млн долларов, заметно превысившем ожидания аналитиков: акции компании после этого подросли в цене на 8%. Однако стартап всё еще продолжает оставаться убыточным. По словам Брайана Гу, "выйти в ноль" компания планирует только через два-три года – если сможет нарастить производство до уровня в 150 000 электромобилей в год.

Напомним, своего первенца G3 компания вывела на рынок в декабре 2018 года. Однако седан P7, поставки которого начались летом прошлого года, завоевал гораздо большую популярность: по словам Брайана Гу, на его долю приходится более 77% продаж. Поставки третьей модели, седана P5, Xpeng начал в октябре. А недавно стартап представил новый электрический кроссовер G9, который разрабатывался сразу с прицелом на международные рынки.