Гибридный Toyota RAV4 Prime на американском рынке – очень привлекательный вариант для тех, кто уже рассматривает возможность перехода на электромобиль, но морально ещё не готов к такой радикальной перемене в жизни. На этот японский кроссовер в США большой спрос, чем, похоже, сейчас активно пользуются дилеры.

Как следует из твита одного посетителя дилерского центра, наценка на RAV4 Prime здесь внезапно составила аж 40 000 долларов (!). Добавляем еще принудительные "допы" (да-да, нанокерамика, противоугонка, все знакомо), и базовый ценник удваивается, взлетая практически до крышесносной отметки в $100 000 (7,4 млн рублей). Неплохой навар, ага? Неужели кто-то всерьёз рассчитывает, что найдутся желающие приобрести один компактный кроссовер массового бренда по цене двух?

 

Впрочем, как утверждают наши инсайдеры в американских "дилершипах", ни один автомобиль в США сейчас не продаётся по рекомендованной производителем розничной цене (Manufacturer's Suggested Retail Price, MSRP). Дефицит машин развязывает дилерам руки в плане наценок и навязывания "допов" за любые, даже абсолютно невменяемые деньги. Схожая ситуация наблюдается и в РФ, где уже перестали быть редкостью отечественные автомобили стоимостью от миллиона.

Причём в Америке вакханалия наценок затронула не только Toyota: аналогично дело обстоит, например, и с корейским Kia, где дилерские накрутки достигают десяти-двадцати тысяч долларов в зависимости от модели, и с Chrysler. Что ж, по крайней мере, мы не одиноки в автоторговой вселенной, а наши дилеры – не самые жадные в мире.

Виной всему, напомним, мировой кризис производства полупроводников и вызванные ковидом перебои в логистике, которые продолжают сжимать автопромышленность в тисках дефицита. К сожалению, конца и края ему пока не видно. Хотя и оптимистичные прогнозы случаются: например, Илон Маск считает, что мир преодолеет эту глобальную проблему уже в следующем году. Ему из космоса виднее?