От автомата до электромобиля? Проще простого! По крайней мере для отечественного концерна "Калашников", известного производством легендарного стрелкового оружия. Теперь же компания запатентовала внешний вид электрического автомобиля под брендом "Иж". 

Напомним, что ещё в преддверии международного чемпионата мира по футболу в 2018 году "Калашников" представил электрический трицикл под названием "Овум" (в переводе с латыни "яйцо"). Четыре таких, весьма странных с виду, машинки даже поступили на вооружение московской полиции.

Даже по тем временам это была весьма рядовая разработка на агрегатах электрического мотоцикла "Иж Пульсар": моторчик мощностью всего 20 лошадиных сил разгонял конструкцию массой в 500 килограмм до 80 км/ч. Пробег на одной зарядке – 150 километров. С тех пор о "яйцетрайках" никто не слышал – похоже, их уже не используют, да и в патентных изображениях модель не фигурирует. Может, на трициклах окончательно поставили крест?

I veicoli elettrici Kalashnikov
I veicoli elettrici Kalashnikov

А вот четырёхколёсный Иж UV-4 в производство, по всей видимости, попадёт. Именно его экстерьер был запатентован в ФИПС 17 ноября. Машина представляет собой развитие предыдущей трёхколёсной модели. Она куда ближе к классическому автомобилю, но всё равно является скорее квадрициклом (квадроциклом с кузовом). Здесь невооружённым глазом видны "мотоциклетные" рудименты, от которых не смогли избавиться при проектировании. Параллели с индийским Bajaj Qute напрашиваются сами собой. 

Иж UV-4 представили 23 ноября 2019 года на форуме профессиональной навигации "ПроеКТОриЯ" в Ярославле. Уже тогда модель удивила каркасно-панельной конструкцией, базирующейся на раме из стальных труб. Кроме того, здесь установлены простейшие двери с невозможностью опускания стёкол, но зато есть кондиционер, отопитель и регулируемая подвеска.

 

I veicoli elettrici Kalashnikov
I veicoli elettrici Kalashnikov
I veicoli elettrici Kalashnikov

Техническая часть в сравнении с предшественником несколько улучшилась – электродвигатель установленный на задней оси теперь в пике развивает целых 68 л.с. Максимальная скорость и дальность хода остались без изменений.

UV-4 поторопились предсказать светлое будущее в такси и каршеринге, так как новинка вполне подходит для передвижения на короткие расстояния в густонаселённых городах. Впрочем, никакой информации о серийных перспективах "Калашников" не предоставлял. Зато теперь можно предположить, что патентованная внешность электромобиля обещает возможное продолжение исследовательских работ по проекту. Что, неплохой конкурент "Зетте"?

Галерея: Электромобили "Калашников"