Шведская компания Volta Trucks начала сборку первого ходового прототипа грузовика Zero. Как отмечают в официальном представительстве, дизайн практически полностью будет соответствовать показанному в 2019 году концепту.

Напомним, Volta не похож ни на те электрогрузовики, что уже выпускают европейские Mercedes и Volvo, ни на американские разработки типа виртуального пока Tesla Semi. Первые проигрывают компоновочно, поскольку конвертированы из дизельных моделей. А от Semi шведский Zero отличает относительная компактность: по массе и грузоподъемности он ближе к младшим моделям наших КАМАЗов и белорусских МАЗов.

Технические параметры Volta Zero пока что выглядят тоже довольно привлекательно. Производитель планирует устанавливать на грузовик батареи ёмкостью от 160 до 200 кВт*ч, что позволит проезжать 150-200 километров на скорости 90 км/ч, а грузовой отсек легко вмещает 16 европалет. Грузоподъёмность – 8,6 тонны.

Первая серия будет состоять из 25 так называемых "DV-прототипов". Их соберут на заводе в городе Ковентри, что находится в Великобритании. В ближайшем январе их ждет серия испытаний, в ходе которых специалисты компании выяснят, как себя чувствует Volta Zero в самых разных климатических условиях. Пощады электрогрузовикам не будет: им придется побывать и в Арктике, и на экваторе. А в завершение цикла все выпущенные экземпляры подвергнутся краш-тестам.

Следующим запланированным шагом в середине 2022 года станет производство новой серии "PV-прототипов". Их соберут на другом предприятии – в австрийском городе Штайре. Многие из них будут переданы клиентам компании для длительной опытной эксплуатации. Полноценный серийный выпуск намечен на конец 2022 года. Volta Trucks надеется, что им удастся выйти на уровень в 2 тысячи грузовиков в год.

Галерея: Volta Trucks