Электрификация в Китае – безусловно, мегатренд. Благодаря ей  в Поднебесной плодятся и множатся фирмы и фирмочки, готовые предложить миниатюрные электрокары для любых локальных задач. И, конечно, по бросовым ценам. 

Shanxi Technology Development Co. – как раз из таких компаний. Но, в отличие от созвучного производителя тяжёлого грузового транспорта Shaanxi, выпускает она только смешные грузовички по цене парочки "айфонов". 

Их базовая модель под именем Bodo не отличается изысканными формами или умопомрачительными характеристиками. Это просто приличный грузовой квадрицикл (то есть квадроцикл с автомобильным кузовом) для простых задач по перевозке мелкого груза на близкие расстояния. А если Shanxi Technology сможет оснастить его автопилотом, то получится вообще незаменимый помощник, как Honda AWV, о которой мы писали совсем недавно.

Главным аргументом в пользу покупки Bodo точно станет прайс в 3 600 долларов, что примерно соответствует 260 тысячам рублей. И ведь его можно заказать в России через онлайн-магазин AliExpress! Ну да, как смартфончик, пылесос, эпилятор или джинсы. Но почем обойдется доставка, мы не в курсе.

Зато если возьмёте 10 электромобилей сразу, то производитель cкинет цену еще на 200 долларов (14,5 тысяч рублей) за каждый экземпляр. Как нам кажется, отличный вариант для коммунальных служб, эдакий ГДРовский Multicar на современный лад. Да и для внутризаводских перевозок машинка станет неплохим решением.

За эти деньги вы получите грузопассажирское транспортное средство весом в 670 килограмм и моторчиком на 4 лошадиные силы, который позволяет разгоняться до 55 км/ч. Увы, но официальная грузоподъёмность не указана. Зато батарея ёмкостью в 6 кВт*ч позволяет проезжать от 90 до 110 километров, что очень даже немало для такой конструкции.

Не смейтесь: наш канадский коллега с сайта electrek.com уже расчищает под такой место в гараже. И планирует первым делом заменить олдскульные свинцово-кислотные аккумуляторы современной литий-ионной батареей на 3 киловатт*часа.