Споры об экологичности электромобилей продолжаются по сей день. Обе стороны этого конфликта приводят свои весомые аргументы, однако, похоже, позиции сторонников "зелёного" транспорта немного поколебались благодаря новейшим исследованиям Volvo.

В качестве образцов шведы взяли два кроссовера – обычный бензиновый Volvo XC40 и электрический Volvo C40 Recharge. Оба автомобиля выпускаются на одном заводе и имеют большое количество общих компонентов. Каково же было удивление специалистов Volvo, когда они выяснили, что в процессе производства одного электромобиля экосистема планеты страдает ровно на 70% больше, чем при изготовлении такого же паркетника с обычным ДВС! В основном – из-за батарей, которые к тому же слишком дороги и ресурсоёмки.

Действительно, эти данные на первый взгляд наносят сильный удар по аргументам сторонников электрического транспорта. Однако, есть нюанс: при определённых условиях электрокары способны быть ощутимо экологичнее "ископаемых" автомобилей: примерно на 15-30%.

Для этого достаточно просто начать эксплуатировать обе машины. И если тот же C40 Recharge оставляет углеродный след в атмосфере только в момент появления на свет, то XC40 наращивает объем вредных выбросов в процессе всего жизненного цикла. Как уверяют в Volvo, "зелёный" паркетник станет ощутимо экологичнее своего бензинового напарника уже после пробега в 50 000 километров – правда, при условии, что будет заряжаться только энергией, полученной из возобновляемых источников. В противном случае необходимая дистанция вырастает почти до 110 000 км. 

Галерея: Производство Volvo C40 Recharge