Французский Renault показал новый микроавтобус Master с водородной силовой установкой.  Такая модель в будущем могла бы составить конкуренцию популярному в России микроавтобусу GAZelle City – если, конечно, на ГАЗе начнут осваивать "зеленую" энергию всерьез.

Новинка разработана в рамках сотрудничества автопроизводителя и компании HYVIA. Прототип был готов ещё в октябре этого года, но только сейчас продемонстрирован пассажирский вариант грузовичка. По предварительным данным, Renault Master City Bus H2-TECH способен проезжать до 300 километров на одной зарядке. Батарея имеет не очень большую ёмкость: всего 33 кВт*ч. Существует новинка также в вариантах обычного шасси и фургона. К сожалению, в последнем исполнении дальнобойность уменьшается до 250 километров. Впрочем, городскому развозному фургону такого пробега обычно хватает на рабочий день. Продажи начнутся в начале 2022 года, однако цены пока не разглашаются. 

Напомним, что недавно Renault заинтересовал проект дома на колёсах нидерландского стартапа Solar Team Eindhoven. Прототип по имени Stella Vita создали студенты, они же отправились на нем в путешествие по Европе: из Эйндховена в Тарифу. Утром 24 сентября команда достигла Парижа и заехала в гости к Renault, а именно к специалистам Mobilize (подразделение занимается выпуском электрических автомобилей и развитием низкоуглеродного транспорта совместного пользования). На творческой встрече студенты представили свой проект и детально познакомились с французскими концептами.

Студенты Solar Team уверены, что рыночное внедрение Stella Vita на солнечной энергии может начаться в 2030 году, но для этого потребуется развитие соответствующей инфраструктуры. В свою очередь, Mobilize пообещала открыть доступ к своим исследованиям по применению возобновляемых источников энергии для питания электромобилей.

Галерея: Renault Master H2-Tech