Первыми электрическую версию известного ATV “Хан” увидели военные – летом нынешнего года, а в прошедшие выходные ее продемонстрировали “гражданским” москвичам на выставке “Вездеходер-2021”. 

Вместо привычного дизеля вездеход получил российский электродвигатель, разработанный совместно с отечественным НИИ. Емкость батарейного блока может варьироваться от 60 до 200 Ач, что обеспечивает до 6 часов хода на одной зарядке. Но если оснастить машину встроенным генератором, запас хода, по уверениям конструкторов, достигнет “бесконечности”. По крайней мере, 80-литрового топливного бака и 50-литрового газового генератору действительно должно хватить надолго. 

Стеклопластиковый кузов на сварной раме относительно легок и позволяет машине с колесной формулой 4х4 (есть и версия 6х6) перевозить тонну груза или 6 человек: полная масса  не превышает трех тонн. А гигантские шины сверхнизкого давления, “ломающаяся” рама, пневмоблокировка дифференциалов, 580 мм дорожного просвета, отсутствие свесов кузова и "танковый” принцип управления делают проходимость “Хана” практически неограниченной.

Галерея: Khan Electro ATV

Он развивает до 7 км/ч на воде и до 45 км/ч на суше, не боится самого жестокого бездорожья и самого сурового климата. Надежность электрической версии обещает быть вообще беспрецедентной: заявлено троекратное превосходство над дизельной модификацией. Утверждается, что благодаря эффективной системе подогрева и охлаждения аккумуляторные батареи одинаково хорошо работают и при -40 в Норильске, и при +40 в казахстанских степях. 

Khan пополняет пока очень коротенький список отечественных электромобилей: серийный выпуск налажен на производственной базе во Владимире.  

Разумеется, каждый экземпляр может быть максимально адаптирован к запросам клиентов. Среди которых не только рыбаки, охотники и любители экстремального туризма, но армия и полиция, геологи и нефтяники, спасатели и егеря. Поэтому у "Хана” две модельных линейки – гражданская и ведомственная.