Французский производитель коммерческих автомобилей Gaussin представил свой гоночный грузовик H2. Машина с водородными топливными элементами станет участником Ралли Дакар в январе 2022 года.

Одной из задач участия гоночного болида в таком тяжёлом состязании является демонстрация возможностей водородной силовой установки. В компании уверены, что на протяжении всего пути H2 сможет наглядно доказать надёжность и эффективность установленных на нём узлов и агрегатов. Интересно, что полученный опыт должен пригодиться в доводке серийной гражданской версии, дебют которой назначен на 2022 год.

За дизайн уникального грузовика отвечало итальянское дизайнерское ателье Pininfarina, которое также работает и над дорожным вариантом Gaussin H2. Планируется четыре варианта: тягач, автономная версия, развозной фургон и транспортное средство для строителей.

H2 базируется на специальной платформе-скейтборде, которая была представлена ещё в апреле прошлого года. В свою очередь, она разработана на уже готовых решениях компании Magna. Её главным плюсом можно назвать модульность и универсальность, так как она допускает возможность создания автомобилей массой от 18 до 44 тонн. Запас хода может достигать 400 километров на чистом электричестве и до 800 км при использовании водорода. Заменить батарею можно за три минуты. 

Более того, Gaussin H2 считается самым мощным водородным грузовиком в мире. Отдача двух его электродвигателей составляет 408 лошадиных сил, хотя вся система выдаёт уже 517 л.с.

Максимальная скорость при этом всего 140 километров в час, но и это на 10 км/ч больше, чем разрешено грузовикам на "Дакаре". Гоночным машинам категорий T1 и T2 (автомобили) в 2021 году правила запретили развивать больше 180 км/ч, а категорий T3, T4 и T5 (легкие прототипы, UTV и грузовики) – больше 130 км/ч.

Галерея: Gaussin H2 Racing Truck