Корейский Kia продемонстрирует свой флагманский электрокроссовер EV9 11 ноября. В целом автомобиль не более чем аналог Hyundai Ioniq 7. 

Экстерьер станет чуть ли не единственным существенным отличием между флагманами Hyundai и Kia. Первый производитель сделал ставку на динамичный профиль и футуристичную «пиксельную» оптику, в то время как аналог от Kia попытается сыграть на подчёркнуто брутальной стилистике, то есть получит квадратные формы, близкие к классическим «всепроходимцам». 

Kia EV9 должен стать самым дорогим и насыщенным паркетником модельного ряда бренда. Однако существенных технических отличий от соплатформенного Ioniq 7 не предвидится, так как предполагается широкая унификация узлов и агрегатов. Обе машины базируются на платформе E–GMP и скорее всего будут оснащены двумя электромоторами суммарной мощностью до 589 лошадиных сил. Что касается батарей, то на новинках их ёмкость должна будет достигать 100 кВт*ч, что может обеспечить запас хода до 500 км.

Напомним, Kia планирует освоить около 11 новых электромобилей до 2026 года. Причём 4 из них сделают на базе актуальных бензиновых моделей, а остальные разделят новейшую платформу E–GMP. В России же электрокары бренда появятся в следующем году, когда стартуют продажи кроссовера EV6. В первую очередь электромобили появятся в избранных автосалонах Москвы и Санкт-Петербурга, а позднее станут доступны и в других городах. Параллельно марка будет открывать собственные зарядные станции.