Компания Tesla заказала крупную партию батарей LFP у китайского CATL. По данным издания 36kr.com, общего объёма хватит на 800 тысяч электромобилей.

Некоторое время назад компания объявляла о глобальном переходе на литий–железо–фосфатные батареи (LFP). Причём китайское отделение Tesla Giga Shanghai уже массово использует их на седанах Model 3 местного производства.

Пока что не совсем ясно для какого рынка заказаны LFP от CATL. Общая их ёмкость составит порядка 45 ГВт*ч. Если предположить, что они предназначены для бюджетных моделей Tesla, то их должно хватить примерно на 750–818 тысяч экземпляров. Интересно, что согласно слухам, переговоры между двумя компаниями продолжаются, так как американцы желают увеличить и без того огромный заказ.

Напомним, несколько ранее в Сети появлялись слухи о закупке Tesla батарей от другой китайской фирмы – BYD. Тогда речь шла о 160 тысячах единиц. Не исключено, что массовые закупки компонентов со стороны Tesla не случайны, так как компания по прокату автомобилей Hertz оставила заказ на 100 тысяч их электрокаров.

Пока официальные представители Tesla никак не комментируют активно появляющиеся слухи о сотрудничестве с китайскими производителями батарей. Более того, в том же BYD отрицают любые переговорные процессы с американцами, считая это всё выдумками и самодеятельностью отдельных журналистов, не основанных на каких–либо фактах.