Отечественный УАЗ рассказал о перспективах развития электромобильной линейки бренда. Как отмечает Дром, компания намеревается перевести на электротягу почти весь свой модельный ряд.

В представленном сегодня докладе говорится, что будущее УАЗа теперь будет связано исключительно с электрическим транспортом. В основу будущих машин ляжет технология, разработанная чешской компанией MV Motors. Она уже реализована в двух электрифицированных УАЗах Хантер, которые получили название Spartan EV. Пока что внедорожники не то что не запущены в производство, а даже толком не испытаны, тем не менее некоторое время назад Sollers проводил их тест–драйвы для отечественных журналистов. 

Главный конструктов завода Олег Крупин представил план по реализации выпуска таких электромобилей на мощностях УАЗа. Всего он будет состоять из четырёх этапов. Разумеется, что сейчас компания находится только на первом. Его суть заключается в грамотной адаптации узлов и агрегатов для существующей конструкции внедорожника, а также организация мелкосерийного производства.

Как отметил Крупин, в будущем элементы конструкции будут переведены на отечественные компоненты настолько, насколько это вообще возможно. Более того, судя по всему, речь идёт о полноценной платформе, которая может быть адаптирована под другие модели. Помимо Хантера, её получат Патриот и Профи. О легендарных Буханках речи не идёт. Интересно, что ни о каких новых моделях тоже не сообщено, то есть завод собирается сохранить существующую линейку без существенных изменений.

В рамках доклада зашла речь и про представленный в 2018 году гибридный грузовик УАЗ Профи, созданный при сотрудничестве с НАМИ. Согласно официальному заявлению, машине уже не суждено появиться на конвейере предприятия, так как проект не имеет экономической целесообразности. 

Информации о сроках, примерной стоимости и источниках финансирования новых электромобилей не приводится. Не исключено, что УАЗ получит некоторую помощь от государства в рамках недавно принятой концепции развития электромобильного транспорта в РФ.