Некоторое время назад состоялось плановое ежегодное собрание основных акционеров Tesla. Как и обычно, на мероприятии поднимались вопросы относительно будущего бренда.

Главной, пожалуй, новостью стал перенос штаб–квартиры в город Остин, который находится в штате Техас. Однако, из Калифорнии никто уходить не собирается, более того, уровень производства местного завода поднимут на 50 процентов. Причины переезда не называются.

Самой горячей же темой стал вопрос о сроках производства перспективных моделей. Проблемы с поставкой комплектующих и логистикой были определяющими для пикапа Cybertruck, который планировали выпустить ещё в конце этого года. Но теперь его дебют перенесли на 2022 год, а полномасштабная сборка начнётся только в 2023–м. В том же 2023 году выйдут гиперкар Roadster и седельный тягач Semi. Интересно, что глава Tesla только слегка коснулся перспективного бюджетного хэтча, который в СМИ носит название Tesla 2. По его словам, электромобиль не будет носить индекс 2, а получит иное название.

Следующей темой обсуждения стали батареи формата 4680. Согласно заявлениям Маска, сейчас компания располагает экспериментальной производственной линией таких батарей. Примерная мощность составляет 10 ГВт*ч в год. Полноценный выпуск должен начаться в конце следующего года.

Кроме того, Маск затронул вопрос размещения новой гигафабрики. В настоящее время место для неё ещё не выбрано, а окончательное решение примут только в 2023 году. Напомним, что ранее он опровергал возможность строительства завода в России.